Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8Т а/к Бурятавиа на руднике Холбинский (Бурятия)
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  01 июля 1998 г.
Время:  07:05
Страна:  Россия
Место происшествия:  Республика Бурятия, пос. Самарта
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-24646
Авиакомпания:  Бурятавиа

материалы расследования
 


Описание
    На борту вертолета находились члены комиссии Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), посетившие рудник Холбинский с целью проверки расходования средств, инвестированных банком в ОАО "Бурятзолото". Сразу после взлета в 07:05 мск, после контрольного зависания, экипаж начал движение вперед. Вертолет вошел в неуправляемый разворот. После двух полных оборотов вертолет упал на землю, перевернулся на правый борт и сгорел. Три пассажира - граждане Ливана, Канады и России - погибли. Остальные пассажиры и члены экипажа получили серьезные ожоги.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 14 3
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-24646
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1981
Заводской номер ВС 9815706
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Административный
Авиакомпания Бурятавиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Самарта
Пункт назначения Улан-Удэ
Начальный пункт маршрута Самарта
Конечный пункт маршрута Улан-Удэ


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Катастрофа вертолета, наиболее вероятно, обусловлена сочетанием следующих факторов:
    -превышение ограничения по взлетной массе вертолета для взлета без использования воздушной подушки в данных условиях;
    - возможные некоординированные действия второго пилота при выполнении взлета;
    - несвоевременные действия проверяющего по исправлению ошибки в технике пилотирования, приведшей к вращению вертолета и потере им управляемости;
    - неучет экипажем орографических особенностей местности, которые могли обусловить резкое изменение направления ветра, его силы и ухудшение условий работы рулевого винта;
    - необоснованное решение проверяющего доверить второму пилоту, не имевшему достаточного опыта в технике пилотирования, выполнение взлета в усложненных условиях высокогорной местности;
    - безынициативность проверяющего в вопросах всестороннего анализа и выяснения причины самопроизвольного вращения вертолета при выполнении посадки 30.06.98 г.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации ЗАКЛЮЧЕНИЕ ФАС РОССИИ № 22.10-120 от 15.02.99 г






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.