Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8Т а/к Полярные авиалинии в п. Русское Устье
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  27 марта 2006 г.
Время:  13:03
Страна:  Россия
Место происшествия:  а/п Русское Устье
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-24679
Авиакомпания:  Полярные авиалинии

материалы расследования
 


Описание
    Экипаж должен был эвакуировать получившего ножевое ранение мужчину из отдаленного поселка. Полет выполнялся ночью. На борту находились два медицинских работника, а также 4 сотрудника милиции, направлявшиеся на расследование происшествия.
    При подлете к посадочной площадке КВС начал левый разворот с целью ее осмотра и прошел на высоте ~80 м и скорости 80 - 90 км/час, оставив площадку несколько левее, а поселок - правее.
    За 25 сек до столкновения с землей вертолет находился в левом развороте с креном 20° на высоте 80 м и скорости 90 км/час. Шаг-газ был равен~3,5°.
    Далее последовало уменьшение левого крена до 5° и увеличение угла тангажа на пикирование до 12° с увеличением поступательной скорости до 137км/час.
    За 16 сек до столкновения на МС-61 зарегистрирована фраза бортмеханика: «Крен...» и одновременно сработал сигнализатор опасной высоты радиовысотомера, который был установлен на 75 м.
    С этого момента левый крен с 5° начал энергично увеличиваться и за 5 сек достиг ~ 40°, а тангаж с -12 (на пикирование) начал изменяться на кабрирование и за 5 сек. до столкновения вертолета с подстилающей поверхностью достиг 45°.
    Вертолет сделал небольшую «горку» с креном. Поступательная скорость при этом начала энергично уменьшаться и достигла практически около нулевых значений.
    В 01 час 03 мин 35 сек вертолет столкнулся с подстилающей поверхностью с левым креном, с незначительным углом тангажа на пикирование, практически без поступательной и с большой вертикальной скоростями, в 270 м от посадочной площадки и с азимутом места падения 286° относительно площадки.
    При столкновении вертолета с подстилающей поверхностью 5 человек погибли, 5 человек получили серьезные телесные повреждения и 2 человека получили незначительные травмы.
    Пожара на месте АП не было.
    Биохимическими исследованиями трупов КВС и бортмеханика было установлено, что оба они в последнем полете были в состоянии алкогольного опьянения средней степени.
    Биохимическими исследованиями в крови второго пилота этилового спирта не обнаружено.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 3
Пассажиры 7 2
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП МАК
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-24679
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Санитарный
Авиакомпания Полярные авиалинии
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Чокурдах
Пункт назначения Русское Устье
Начальный пункт маршрута Чокурдах
Конечный пункт маршрута Русское Устье


Подробные сведения

Выявленные при расследовании недостатки     Другие недостатки, выявленные при расследовании
    1. ИПП посадочной площадки Русское Устье, утвержденная Руководителем САХА (Якутского) ТУ ВТ МТ РФ 06 августа 2004 года; не обновлялась при изменении высоты искусственных препятствий в районе площадки.
    2. На аэродроме Чокурдах отсутствует световой ориентир видимости 4000 метров для минимума аэродрома.
    3. Службы аэропорта; обеспечивающие вылет, не были оповещены о выполняемом санзадании.
    4. На аэродроме Чокурдах не разработана технология обслуживания ВС вне регламента аэропорта.
    5. Старший смены САБ аэропорта Чокурдах Зуев допустил проезд автомашины Аллаиховской ЦУБ без досмотра и проверки перевозочных документов (Нарушение Приказа от 21.11.1995г. №102 Министерства Транспорта РФ и должностной инструкции старшего смены службы авиационной безопасности а/п Чокурдах).
    6. Пассажиры и ручная кладь не были оформлены службой перевозок (Нарушение п. 12 «Инструкции о порядке оформления перевозки пассажиров, багажа и грузов на ВС, выполняющих авиационные работы в народном хозяйстве» от 01.12.1986г. №66/И).
    7. Предполетная информация пассажирам о правилах нахождения на борту ВС во время полета не была доведена и предполетный контроль со стороны экипажа за размещением пассажиров в салоне отсутствовал (Нарушение части В, раздела 1 «Взаимодействие и технология работы членов экипажа при выполнении транспортных полетов» РПП ГУП АК «Полярные авиалинии»).
    8. Отсутствуют записи экипажа (бортмеханика) в бортовом журнале о выполнении предполетного осмотра вертолета и величине остатка топлива перед последним вылетом вертолета 27.03.2006г из а/п Чокурдах.
    9. Оформление Карты-наряда №364 от 27.03.06г. на оперативное техническое обслуживание перед последним вылетом по форме «ОВ1+ОВ» не соответствует требованиям НТЭРАТ ГА: нет подписей за работы по осмотру и обслуживанию АиРЭО; нет подписей ИТП за работы по обеспечению вылета; нет подписи ИТП в пункте, разрешающей вылет; нет подписей членов экипажа (бортмеханика) за работы по досмотру, за предполетный осмотр воздушного судна и приемку готового к полету вертолета.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Катастрофа вертолета произошла в результате потери экипажем пространственного положения вертолета при заходе на посадку ночью на посадочную площадку, освещенную факелами, что привело к выходу вертолета на угол тангажа 45° на кабрирование, потере скорости и падению вертолета на землю.
    Авиационное происшествие было обусловлено сочетанием следующих факторов:
    - выполнение полета КВС и бортмехаником в состоянии алкогольного опьянения средней степени;
    - выполнение экипажем полета ночью с подбором посадочных площадок, обозначенных фонарями (кострами), допуск к которому КВС не имел, и с метеоминимумом КВС, не соответствующим фактической и прогнозируемой погоде;
    - выдача руководителем полетов в нарушение требований руководящих документов, диспетчерского разрешения на вылет экипажу, не имевшему допуска к полетам ночью с подбором посадочных площадок, обозначенных фонарями {кострами), не прошедшему предполетный медицинский контроль и с метеоминимумом КВС, не соответствующим прогнозу погоды по маршруту и в пункте назначения.
    Авиационному происшествию способствовал низкий уровень организации летной работы в ГУП АК «Полярные авиалинии», отсутствие эффективного контроля со стороны КРС за экипажами, работающими в отрыве от базы, а также неудовлетворительное обеспечение службами а/п Чокурдах вылета вертолета по срочному санзаданию.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации Распоряжение Росаэронавигации от 20.06.06 № 15-р






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.