Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ту-154М а/к 'Владивосток-авиа' в районе Иркутска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  04 июля 2001 г.
Время:  02:08
Страна:  Россия
Место происшествия:  Иркутская область, в районе деревни Бурдаковка
Тип ВС:  Ту-154М
Регистрация ВС:  RA-85845
Авиакомпания:  Владивосток Авиа
Рейс:  ДД-352
материалы расследования   |  расшифровка переговоров
 


Описание
    В процессе захода на посадку в аэропорт Иркутск, экипаж допустил падение скорости во время третьего разворота ниже допустимой на 10-15 км/час. Автопилот, включенный в режим поддержания высоты, с падением скорости увеличивал угол тангажа, что приводило к еще болшей потере скорости.
    Обнаружив опасную ситуацию, экипаж добавил режим двигателям, отклонил штурвал влево и от себя, что привело к быстрому росту вертикальной скорости и увеличению левого крена. Потеряв пространственную ориентировку, КВС пытался вывести самолет из крена, но своими действиями лишь увеличивал крен. После срабатывания датчика высотомера, установленного на минимальную высоту этого этапа захода на посадку, один из пилотов резко взял штурвал "на себя", руль высоты при этом отклонился до -24° на кабрирование (практически до упора). Такое интенсивное и значительное отклонение руля высоты привело к увеличению нормальной перегрузки до 2 ед., угла тангажа до 20°, выводу ВС на закритические углы атаки, и сваливанию в штопор.
    Процесс протекания особой ситуации вплоть до катастрофической был скоротечным (15 секунд). Кратковременная "отдача" пилотами штурвала "от себя" и увеличение режима работы двигателей до взлетного режима не смогли обеспечить выход его из устойчивого режима плоского штопора. Снижение самолета в этом режиме проходило с вертикальными скоростями до 100 м/с., попытки экипажа выйти из режима штопора и прекратить снижение самолета были безрезультатны ввиду дефицита высоты.
    Самолет упал на лесную поляну, разрушился и сгорел. Все находившиеся на борту погибли в момент столкновения.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 9 9
Пассажиры 136 136
На земле  
Всего погибших 145


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ту-154М
Регистрационный номер (id) ВС RA-85845
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1986
Заводской номер ВС 86А735
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса ДД-352
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Владивосток Авиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Екатеринбург (Кольцово)
Пункт назначения Иркутск
Начальный пункт маршрута Екатеринбург (Кольцово)
Конечный пункт маршрута Владивосток (Кневичи)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы самолета Ту-154М RA-85845 явился вывод самолета управляющими действиями экипажа на закритические углы атаки с последующим переходом в режим сваливания и штопора.
    Катастрофа явилась следствием нарушения взаимодействия в экипаже при установленном командиром воздушного судна (КВС) разделении обязанностей по пилотированию и отсутствия должного контроля за выдерживанием основных параметров полета в процессе захода на посадку, регламентированного Руководством по летной эксплуатации самолета Ту-154М и Инструкцией по взаимодействию и технологией работы членов экипажа самолета Ту-154М.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.