Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-12БП а/к Заполярье на о. Средний (Северная Земля)
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  11 апреля 2003 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Красноярский край, Таймырский АО, о. Средний
Тип ВС:  Ан-12БП
Регистрация ВС:  RA-12981
Авиакомпания:  Заполярье

материалы расследования
 


Описание
    Экипаж выполнял транспортный полет по маршруту Внуково - Салехард - остров Средний с целью обеспечения дрейфующей станции "Северный полюс - 1/32". Кроме членов экипажа на борту ВС находилось два специалиста инженерно-авиационной службы, 5 человек, сопровождающих груз, и 9600 кг груза.
    При посадке самолета на острове Средний, приземление произошло за 650 метров до взлётно-посадочной полосы (ВПП) и в 165 метрах правее ее оси. В результате столкновения с неровностями земли самолет получил значительные повреждения, никто из находившихся на борту пассажиров и членов экипажа не пострадал.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 0
Пассажиры 7 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-12БП
Регистрационный номер (id) ВС RA-12981
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 19/03/1970
Заводской номер ВС 00347104
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Заполярье
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Салехард
Пункт назначения Средний
Начальный пункт маршрута Москва (Внуково)
Конечный пункт маршрута Средний


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной авиационного происшествия явилось сочетание следующих неблагоприятных факторов:
    - невыполнение руководителем полётов "Технологии работы диспетчеров управления воздушным движением" в части информирования экипажа о фактических метеоусловиях на аэродроме, которые были ниже установленного минимума погоды для посадки;
    - непринятие экипажем своевременного решения по уходу на второй круг при попадании в метеоусловия ниже минимума погоды для посадки;
    - выполнение экипажем захода на посадку ниже установленного минимума погоды;
    - неудовлетворительное состояние ВПП о. Средний в части отсутствия маркировки полос воздушных подходов (вместо неё перед концевой полосой безопасности установлен ряд бочек вдоль полосы);
    - отключение руководителем полетов без извещения экипажа светотехнической системы "Луч-2м", маркирующей ВПП огнями;
    - неудовлетворительная работа средств радиотехнического обеспечения полётов при выходе самолёта на схему захода на посадку (отказ дальней приводной радиостанции);
    - ошибочное принятие командиром воздушного судна наземных ориентиров вне полосы за входные знаки торца ВПП;
    - выполнение полёта без прогноза погоды по маршруту и пункту посадки вследствие неудовлетворительного метеорологического обеспечения ВПП о. Средний из-за несогласования Красноярским МТУ ВТ Минтранса РФ с Диксонским ЦГМС вопросов метеорологического обеспечения полётов ВС, выполняющих авиационные работы по обслуживанию ВШЭ "Север-2003г.".


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.