|
|
|
Катастрофа Bell-407 а/к Ак Барс Аэро (владелец - ОАО Татнефть) близ Альметьевска |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 06 апреля 2012 г.
Время: 10:10
Страна: Россия
Место происшествия: Республика Татарстан, 3 км северо-западнее дер. Ямаши, Альметьевский район
Тип ВС: Bell-407
Регистрация ВС: RA-01899
Авиакомпания: Ак Барс Аэро
|
|
|
|
|
Описание |
В 09:35 КВС произвел взлет с а/д Бугульма для выполнения транспортного полета без пассажиров в а/п Казань. Решение на взлет по ПВП на высоте 500 м принято по метеоминимуму 150х2000 м. Вертолет не имел оборудования для полетов по ППП. План полета предусматривал полет от а/п Бугульма до а/п Казань по кратчайшему маршруту. На удалении 40 км от а/п Бугульма вертолет начал уклоняться вправо от кратчайшей линии пути. Это, наиболее вероятно, свидетельствует о попадании в метеоусловия, несоответствующие полету по ПВП (проноз погоды по маршруту не оправдался). В качестве ориентиров во время полета после уклонения от линии пути КВС использовал населенные пункты. При этом, чтобы продолжать полет по ПВП ниже кромки облачности, он снизился до высоты 200 м при безопасной высоте по маршруту полета 470 м. Через 35 км после отворота вправо ВС вошло в зону ответственности МДП Бегишево, в которой прогнозировались метеоусловия ниже минимума КВС (горизонтальная видимость 700 м, вертикальная видимость 60 м, туман, осадки). КВС сделал звонок пилоту другого вертолета и сообщил ему: «Погода не очень, будь аккуратнее». В нарушение требований ФАП-128, при попадании в метеоусловия ниже своего минимума, КВС продолжил выполнение задания на полет. За 25 сек до столкновения с землей вертолет начал приближаться к холмистой местности с повышением рельефа с 75 до 187 м. КВС стал увеличивать высоту полета и во время набора высоты, вероятно, вошел в облачность. Пытаясь вернуться в зону видимости, он стал энергично снижаться. При этом рельеф подстилающей местности по направлению полета продолжал увеличиваться. При отсутствии возможности КВС визуально контролировать высоту в процессе снижения вертолет на скорости около 182 км/ч столкнулся с заснеженной земной поверхностью и разрушился. Разброс обломков составил 69 м.
Согласно метеоданным штормовых оповещений АМСГ Бегишево, в период с 10:00 до 11:00 в районе АП отмечалась низкая слоистая облачность (60 – 80 м) и ухудшение видимости в тумане с 700 до 170 м.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Bell-407 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-01899 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
01.2006 |
Заводской номер ВС |
53676 |
Наработка ВС (часы) |
897 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
CAE-847727 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Ак Барс Аэро |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Бугульма |
Пункт назначения |
Казань |
Начальный пункт маршрута |
Бугульма |
Конечный пункт маршрута |
Казань |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной авиационного происшествия с вертолётом Bell-407 RA-01899 стала потеря КВС контроля за высотой, при погодных условиях, несоответствующих минимуму для полетов по ПВП, что привело к столкновению вертолета с земной поверхностью.
Авиационному происшествию способствовали:
- непринятие КВС решения о возврате на аэродром вылета, запасной аэродром или о совершении вынужденной посадки на подобранную с воздуха площадку при ухудшении метеоусловий до значений ниже установленных;
- нарушение КВС правил визуальных полетов, выразившиеся в выполнении полета в районе с нелетным прогнозом погоды и при фактической погоде в районе АП хуже установленного минимума.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|