17 мая экипаж в составе КВС, второго пилота и авиатехника перелетел из а/п Оренбург на оперативную точку а/д Серов для выполнения полетов по заказу Авиалесоохраны г. Серов с целью осмотра лесных массивов с воздуха на предмет обнаружения очагов пожаров. Последний плановый полет был выполнен 31 мая. После этого числа начались дожди, класс пожароопасности был понижен, и необходимости в полетах не было. Самолет был сдан под охрану сторожу аэродрома. Второй пилот 5 июня, по разрешению КВС, уехал в г. Орск. По показаниям авиатехника, 10 июня, КВС в неполном составе экипажа, без второго пилота, произвел 20-ти минутный полет с целью катания посторонних лиц за деньги. 11 июня, по показаниям авиатехника, начиная с 15:00 местного времени, КВС и сторож аэродрома совместно распивали крепкие спиртные напитки. Около 18:00 на аэродроме появились двое молодых людей, попросивших КВС покатать их на самолете. Авиатехник попытался отговорить КВС от выполнения полета, на что получил отказ в грубой форме. Затем на аэродром приехали еще несколько человек, желавших покататься за деньги. Всего, с разрешения КВС, на борт было посажено 12 неоформленных пассажиров, включая сторожа, который занял место второго пилота. Будучи, по словам авиатехника, «изрядно выпимши» и находясь «в неадекватном состоянии», КВС с двух попыток не смог запустить двигатель и попросил авиатехника ему помочь. Тот, пытаясь помешать КВС запустить двигатель, частично перекрыл стоп-кран. Еще после двух или трех неудачных попыток запуска двигателя КВС заметил это, ударил авиатехника по руке и прогнал из самолета (по его показаниям). Затем КВС смог запустить двигатель и около 22:00 (за 17 минут до захода солнца) произвел взлет. При этом действия КВС выглядели неуверенно, после отрыва самолет двигался не по прямой, а по небольшой дуге вправо, в результате чего задел верхушки кустов вдоль ВПП. Сделав круг над аэродромом, самолет полетел вдоль трассы по направлению к Екатеринбургу с курсом около 230° и вскоре исчез из вида. О предполагаемом маршруте полета КВС никакой информации не оставил. В этот момент на аэродром вернулся второй пилот, который спросил авиатехника, что происходит. Не дождавшись возвращения самолета, они через час позвонили директору а/к «Авиа-Зов» и сообщили о случившемся. Директор передал информацию о пропаже самолета в РЦ ЕС ОрВД Екатеринбурга только на следующее утро, в 07:55, что, по мнению комиссии, значительно осложнило поиски.
Организованные поиски с воздуха и наземными группами, продолжавшиеся до 02.08.12 и с 10.10.12 по 03.11.12, результатов не дали. 5 мая 2013 г место катастрофы было случайно обнаружено местными жителями. Самолет потерпел катастрофу и сгорел в заболоченном лесу в 10 км юго-западнее аэродрома Серов (азимут 230°). Все находившиеся на борту погибли. Место катастрофы расположено правее на 20° курса взлета (210°).
Комиссия установила, что полет продолжался 5-7 минут. Выполняя полет над лесным массивом на высоте ниже безопасной и, вероятно, находясь в состоянии алкогольного опьянения, КВС мог не заметить высокое сухое дерево, с которым на высоте 21 м произошло столкновение левым нижним крылом. В результате удара крыло разрушилось. При столкновении с деревом курс полета составлял около 180° (при азимуте от аэродрома 230°) что свидетельствует о выполнении пилотом каких-то маневров (разворотов) на малой высоте. После столкновения с деревом и разрушения крыла самолет с развивающимся левым креном и разворотом влево, ломая деревья диаметром до 40 см, столкнулся с землей в 60 м от места первого удара о дерево сначала левым крылом, затем двигателем. При этом самолет скапотировал и остановился в перевернутом положении среди деревьев под некоторым углом к земле. Двигатель был вдавлен в мягкий болотистый грунт на глубину около 1 м. Возник пожар. После выгорания фюзеляжа до 23 шпангоута хвостовая часть упала на землю. По заключению комиссии, двигатель до столкновения с землей работал.
В связи с обнаружением останков погибших почти через 11 месяцев после смерти, в скелетированном состоянии, установить, находились ли в момент наступления смерти указанные лица в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также установить степень алкогольного или наркотического опьянения, не представляется возможным.
|