В Москву самолет под управлением летчиков-испытателей ТАПО доставил авиазапчасти. В обратный рейс он был загружен лаками и красками. Вес груза составлял около 2 900 кг. На борту находилось 4 служебных пассажира – члены техбригады. Взлет производился с ВПП 14L (МКвзл=137°) при следующей фактической погоде: ветер 220° 8 м/с с порывами до 14 м/с, видимость 10 км, полоса мокрая, коэф. сцепелния 0,5.
Перемещение педалей (без отклонения РН), как следует из переговоров членов экипажа во время руления, было возможным только совместным усилием двух пилотов. Существенное затруднение в отклонении педалей экипаж воспринимал как увеличение шарнирных моментов РН под влиянием сильной ветровой нагрузки. После обсуждения ситуации в процессе руления, в ходе которого бортинженер предложил "заруливаем", КВС принял решение на продолжение задания. КВС предложил второму пилоту на взлете оказывать помощь в удерживании педалей: "помогать будешь, иначе я не справлюсь". Перед взлетом экипажу удалось установить педали в нейтральное положение. Через 300 м после начала разбега начался увод самолета от курса взлета влево и на удалении 600 м колеса левой опоры шасси находились в 3 м от левой обочины ИВПП.
Экипаж взлет не прекратил, несмотря на то, что его направление в первой половине разбега не обеспечивало безопасности.
С использованием торможения колес правой опоры шасси и управления колес передней опоры шасси экипаж удерживал самолет с МКвзл=137° на ИВПП, продолжая разбег левее ее оси. После отрыва колес передней опоры шасси самолет на удалении около 1100 м от начала разбега начал резко уклоняться влево и на удалении 1250 м выкатился на основных опорах шасси на левую БПБ, оторвался от нее и, пролетев около 300 м, с левым креном столкнулся с железобетонным ограждением аэропорта в 400 м от конца ВПП и землей. Фюзеляж разломился на три части. Выжили КВС и служебный пассажир.
|