Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-114Т Ташкентского АПО им Чкалова в а/п Домодедово
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  05 декабря 1999 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  а/п Москва (Домодедово)
Тип ВС:  Ил-114Т
Регистрация ВС:  UK-91004
Авиакомпания:  Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова
 


Описание
    В Москву самолет под управлением летчиков-испытателей ТАПО доставил авиазапчасти. В обратный рейс он был загружен лаками и красками. Вес груза составлял около 2 900 кг. На борту находилось 4 служебных пассажира – члены техбригады. Взлет производился с ВПП 14L (МКвзл=137°) при следующей фактической погоде: ветер 220° 8 м/с с порывами до 14 м/с, видимость 10 км, полоса мокрая, коэф. сцепелния 0,5.
    Перемещение педалей (без отклонения РН), как следует из переговоров членов экипажа во время руления, было возможным только совместным усилием двух пилотов. Существенное затруднение в отклонении педалей экипаж воспринимал как увеличение шарнирных моментов РН под влиянием сильной ветровой нагрузки. После обсуждения ситуации в процессе руления, в ходе которого бортинженер предложил "заруливаем", КВС принял решение на продолжение задания. КВС предложил второму пилоту на взлете оказывать помощь в удерживании педалей: "помогать будешь, иначе я не справлюсь". Перед взлетом экипажу удалось установить педали в нейтральное положение. Через 300 м после начала разбега начался увод самолета от курса взлета влево и на удалении 600 м колеса левой опоры шасси находились в 3 м от левой обочины ИВПП.
    Экипаж взлет не прекратил, несмотря на то, что его направление в первой половине разбега не обеспечивало безопасности.
    С использованием торможения колес правой опоры шасси и управления колес передней опоры шасси экипаж удерживал самолет с МКвзл=137° на ИВПП, продолжая разбег левее ее оси. После отрыва колес передней опоры шасси самолет на удалении около 1100 м от начала разбега начал резко уклоняться влево и на удалении 1250 м выкатился на основных опорах шасси на левую БПБ, оторвался от нее и, пролетев около 300 м, с левым креном столкнулся с железобетонным ограждением аэропорта в 400 м от конца ВПП и землей. Фюзеляж разломился на три части. Выжили КВС и служебный пассажир.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 2
Пассажиры 4 3
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-114Т
Регистрационный номер (id) ВС UK-91004
Государство регистрации ВС Узбекистан
Дата выпуска ВС 1998
Заводской номер ВС 1083800305
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова
Государство регистрации авиакомпании Узбекистан
Пункт вылета Москва (Домодедово)
Пункт назначения Ташкент (Южный)
Начальный пункт маршрута Москва (Домодедово)
Конечный пункт маршрута Ташкент (Южный)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы является потеря путевой управляемости вследствие заклинивания руля направления в крайнем левом положении. Заклинивание произошло во время руления из-за сильного порыва ветра.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.