|
|
|
Катастрофа По-2 Туркменского управления ГВФ близ Теджена |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 17 декабря 1948 г.
Время: 11:30
Страна: СССР
Место происшествия: Туркменская ССР, близ ст. Такир
Тип ВС: По-2
Регистрация ВС: СССР-Т578
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Туркменское управление ГВФ, 226 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 226 отряда спецприменения выполнял почтовый рейс Ашхабад-Теджен-Серахс-Ашхабад. На борту находилось 172 кг почты.
Прогноз погоды по маршруту с 07:50 по 10:50 мск предусматривал: облачность в начале пути 7-10 баллов слоисто-кучевая высотой 200-300 м, без осадков, далее облачность 0-5 баллов, средняя, видимость 4-10 км, ветер восточной четверти 15-25 км/ч с порывами до 35 км/ч, по пункту посадки Серахс с 09:50 по 10:50 – облачность 0-5 баллов, средняя, без осадков, видимость 4-10 км, ветер восточной четверти 5-7 м/с с порывами до 10 м/с. Взлет произведен в 08:20. В 08:28 на АМСГ а/п Ашхабад поступило штормовое предупреждение из Теджена: шторм, ветер порывистый юго-восточный 15 м/с.
В 08:40 дежурный синоптик передал это штормовое предупреждение диспетчеру РДС. Пилот, встретив на участке маршрута Артык-Теджен пыльную бурю с видимостью менее 1 000 м, в 11:30 решил произвести посадку на запасную площадку в 1 500 м юго-западнее станции Такир. Вследствие отсутствия видимости и сильного порывистого ветра до 15-18 м/с он с посадкой не справился. Потеряв скорость, самолет с высоты 5-10 м с левым креном мотором и левой полукоробкой ударился о землю в 378 м от железной дороги с включенным зажиганием и открытым бензобаком. В результате самолет загорелся и сгорел в течение двух минут. Подоспевшие к месту падения самолета рабочие со станции сбили пламя с пилота и отправили его попутным поездом в больницу Теджена, где он через час после прибытия (через 6 часов после катастрофы) скончался от ожогов.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Т578 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
17.11.1947 |
Заводской номер ВС |
16802056 |
Наработка ВС (часы) |
419 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
15084 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Туркменское управление ГВФ, 226 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ашхабад |
Пункт назначения |
Серахс |
Начальный пункт маршрута |
Ашхабад |
Конечный пункт маршрута |
Серахс |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Нарушение пилотом НПП-47, выразившееся в неправильном принятии решения производить посадку в СМУ при отсутствии видимости вместо возврата в аэропорт вылета.
2) Неоправдавшийся прогноз погоды.
3) Недостаточная воспитательная работа в 226 ао.
4) Нечеткая работа службы движения а/п Ашхабад.
5) И.о. ст. техника АМСГ не передала синоптику полученную из Теджена телеграмму за 05:00 об отмене выпуска шаропилота по причине сильного ветра. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|