|
|
|
Катастрофа КМ-2 Управления Полярной авиации Главсевморпути на Химкинском водохранилище |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 26 июня 1950 г.
Время: 18:30
Страна: СССР
Место происшествия: Москва, Химкинское водохранилище
Тип ВС: КМ-2
Регистрация ВС: СССР-Н488
Авиакомпания: Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
|
|
|
|
|
Описание |
Поставленный в СССР по лэнд-лизу самолет-амфибия Consolidated PBN-1 Nomad в 1949 г был переоборудован двигателями АШ-82 и под обозначением КМ-2 налетал после переоборудования 224 ч 50 мин. После производства работ по его подготовке к летней навигации экипаж МАГОН должен был отправиться на задание в Архангельск. Перед вылетом на задание экипаж производил облет самолета по кругу и произвел взлет с акватории Химкинского водохранилища. С разрешения второго бортмеханика на борту незаконно, с целью катания, находился пассажир – моторист, который должен был ждать возвращения самолета на берегу. После 12 минут полета командир корабля по разрешению по командной радиостанции пошел на посадку с МК=135°. Место приводнения, напротив здания Северного порта, было отмечено катером. В результате допущенной ошибки в высоте выравнивания при зеркальной поверхности воды самолет зарылся носовой частью в воду, начал разрушаться и затонул. Второй бортмеханик погиб. Его тело было поднято из воды на следующий день. Смерть наступила от многочисленных травм, несовместимых с жизнью. Остальные члены экипажа были тяжело ранены и подобраны из воды подоспевшими катерами. Бортрадист скончался в Боткинской больнице 28 июня. Пассажир, который находился в блистерном отсеке в хвостовой части, не пострадал. Самолет затонул на глубине 8 м. Хвостовая часть отломилась от лодки, осталась на плаву и была вскоре отбуксирована к берегу. Катастрофа произошла в 18:30.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
2 |
Пассажиры |
1 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
КМ-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Н488 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
23.11.1943 |
Заводской номер ВС |
02817 |
Наработка ВС (часы) |
1102 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
8229052 8229045 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Облет ВС |
Авиакомпания |
Управление полярной авиации Главного управления Севморпути |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Недисциплинированность и небрежность в технике пилотирования и излишняя самоуверенность командира корабля, допустившего нарушение НПП-47 в части определения высоты выравнивания, подвода самолета к зеркальной поверхности воды и производстве взлета после удара о бревно без надлежащего осмотра самолета и доклада руководителю полетов.
2) Неудовлетворительная организация аэродромной службы и руководства полетами в МАГОН, выразившаяся в плохом осмотре акватории и отсутствия во время полетов квалифицированных руководителей, вследствие чего экипаж не получил предупреждения о сложности полета при зеркальной поверхности и соответствующих указаний, обеспечивающих при этих условиях безопасность взлета и посадки.
3) Неудовлетворительное руководство летной работой в МАГОН. Виновники:
1) Командир корабля –
а) допустил планирование самолета на скорости 220 км/ч вместо положенной скорости 170 км/ч, невнимательно отнесся к определению высоты выравнивания и производил посадку на повышенной скорости и с углом;
б) после удара о бревно на взлете не зарулил на стоянку для осмотра самолета. При этом могли быть получены повреждения, ускорившие разрушение лодки при ошибке в технике пилотирования при посадке;
в) не доложил о столкновении с бревном руководителю полетов, а после поверхностного осмотра лодки и доклада бортмеханика произвел взлет.
2) Второй пилот – своевременно не подсказал командиру корабля о выдерживании положенной скорости планирования и нормального подвода самолета к воде.
3) Зам. ком МАГОН по летной службе – неудовлетворительная организация и руководство летной работой. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|