Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа КМ-2 Управления Полярной авиации Главсевморпути на Химкинском водохранилище
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  26 июня 1950 г.
Время:  18:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Москва, Химкинское водохранилище
Тип ВС:  КМ-2
Регистрация ВС:  СССР-Н488
Авиакомпания:  Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
 


Описание
    Поставленный в СССР по лэнд-лизу самолет-амфибия Consolidated PBN-1 Nomad в 1949 г был переоборудован двигателями АШ-82 и под обозначением КМ-2 налетал после переоборудования 224 ч 50 мин. После производства работ по его подготовке к летней навигации экипаж МАГОН должен был отправиться на задание в Архангельск. Перед вылетом на задание экипаж производил облет самолета по кругу и произвел взлет с акватории Химкинского водохранилища. С разрешения второго бортмеханика на борту незаконно, с целью катания, находился пассажир – моторист, который должен был ждать возвращения самолета на берегу. После 12 минут полета командир корабля по разрешению по командной радиостанции пошел на посадку с МК=135°. Место приводнения, напротив здания Северного порта, было отмечено катером. В результате допущенной ошибки в высоте выравнивания при зеркальной поверхности воды самолет зарылся носовой частью в воду, начал разрушаться и затонул. Второй бортмеханик погиб. Его тело было поднято из воды на следующий день. Смерть наступила от многочисленных травм, несовместимых с жизнью. Остальные члены экипажа были тяжело ранены и подобраны из воды подоспевшими катерами. Бортрадист скончался в Боткинской больнице 28 июня. Пассажир, который находился в блистерном отсеке в хвостовой части, не пострадал. Самолет затонул на глубине 8 м. Хвостовая часть отломилась от лодки, осталась на плаву и была вскоре отбуксирована к берегу. Катастрофа произошла в 18:30.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 2
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС КМ-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Н488
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 23.11.1943
Заводской номер ВС 02817
Наработка ВС (часы) 1102
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 8229052 8229045


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Облет ВС
Авиакомпания Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Недисциплинированность и небрежность в технике пилотирования и излишняя самоуверенность командира корабля, допустившего нарушение НПП-47 в части определения высоты выравнивания, подвода самолета к зеркальной поверхности воды и производстве взлета после удара о бревно без надлежащего осмотра самолета и доклада руководителю полетов.
    2) Неудовлетворительная организация аэродромной службы и руководства полетами в МАГОН, выразившаяся в плохом осмотре акватории и отсутствия во время полетов квалифицированных руководителей, вследствие чего экипаж не получил предупреждения о сложности полета при зеркальной поверхности и соответствующих указаний, обеспечивающих при этих условиях безопасность взлета и посадки.
    3) Неудовлетворительное руководство летной работой в МАГОН. Виновники:
    1) Командир корабля –
    а) допустил планирование самолета на скорости 220 км/ч вместо положенной скорости 170 км/ч, невнимательно отнесся к определению высоты выравнивания и производил посадку на повышенной скорости и с углом;
    б) после удара о бревно на взлете не зарулил на стоянку для осмотра самолета. При этом могли быть получены повреждения, ускорившие разрушение лодки при ошибке в технике пилотирования при посадке;
    в) не доложил о столкновении с бревном руководителю полетов, а после поверхностного осмотра лодки и доклада бортмеханика произвел взлет.
    2) Второй пилот – своевременно не подсказал командиру корабля о выдерживании положенной скорости планирования и нормального подвода самолета к воде.
    3) Зам. ком МАГОН по летной службе – неудовлетворительная организация и руководство летной работой.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.