|
|
|
Катастрофа Ми-8МТВ-1 а/к Вертикаль-Т в а/п Кандагар (Афганистан) |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 19 июля 2009 г.
Время: 11:42
Страна: Афганистан
Место происшествия: а/п Кандагар
Тип ВС: Ми-8МТВ-1
Регистрация ВС: RA-25831
Авиакомпания: Вертикаль-Т
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял перевозку пассажиров на оперативные точки. В начале взлета с вертолетной площадки экипаж обнаружил, что располагаемой тяги двигателей для взлета не хватает, однако взлет не прекратил, а предпринял попытку взлета с разгоном в зоне влияния «воздушной подушки». Взлет происходил с курсом около 60°. На высоте менее 3 м вертолет сместился за пределы подготовленной площадки, а на удалении 200-210 м коснулся земли колесами и двигался по грунту около 20 м, после чего отделился от земли и кратковременно завис над руслом высохшей реки. Затем КВС предпринял попытку продолжить взлет. Дальнейшее движение вертолета проходило с курсом 340-350° в сторону дороги и насыпного бруствера. На расстоянии около 60-70 м после первого касания вертолет вновь коснулся земли, на этот раз тремя стойками шасси, и примерно через 10 м снова отделился от земли. Из-за образования песчаного вихря экипаж полностью утратил контакт с наземными ориентирами. В 11:42 местного времени вертолет столкнулся с земляным бруствером на высоте около 3 м. В результате столкновения произошло частичное отделение и разрушение кабины экипажа, вертолет продолжил движение вниз по склону и через 10 метров остановился в русле высохшей реки. В процессе движения произошло соударение лопастей НВ с хвостовой балкой и разрушение вертолета. В результате возникшего наземного пожара вертолет полностью сгорел. Экипаж был выброшен из кабины и получил тяжелые травмы. Два пассажира получили легкие травмы. Остальные пассажиры погибли в горящем фюзеляже вертолета.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
18 |
16 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8МТВ-1 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-25831 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
31.10.2006 |
Заводской номер ВС |
524M06 |
Наработка ВС (часы) |
1507 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Вертикаль-Т |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Кандагар |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Кандагар |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы вертолета Ми-8МТВ-1 RA-25831 явилось выполнение экипажем взлета с массой, превышающей допустимую для фактических условий и выбранного метода взлета, с площадки, не отвечающей установленным требованиям, что привело к попаданию вертолета в пыльный вихрь и столкновению его с землянымбруствером за пределами площадки.
Авиационное происшествие явилось следствием сочетания следующих неблагоприятных факторов:
1) ошибочного решения КВС производить взлет по-вертолетному, с разгоном, в зоне влияния «воздушной подушки», с попутно-боковым ветром и превышением максимально разрешенной для данных условий взлетной массы;
2) невыполнения экипажем п. 4.2.3. РЛЭ Ми-8МТВ в части определения достаточного запаса мощности для выполнения взлета;
3) неудовлетворительного взаимодействия в экипаже, что не позволило предотвратить попытку взлета КВС при явном отсутствии необходимых условий для взлета;
4) потери экипажем видимости земли и ориентиров при выходе вертолета за пределы рабочей площади площадки и попадании в условия образования пыльного вихря;
5) отсутствия ветроуказателя на площадке, что противоречит п. 5.2.1.1., п. 5.2.1.2. Doc. 9261-AN/903 и п. 3.4.12. Руководства по эксплуатации гражданских аэродромов - 94г.
Неправильным решениям и действиям экипажа могла способствовать спешка, возникшая в результате существенного отставания от графика полетов, а также наличие двух других вертолетов, находившихся в ожидании взлета вертолета Ми-8МТВ-1 RA-25831.
Дефицит мощности левого двигателя, который, по заключению ОАО «Климов», составлял от 190 л.с. до 290 л.с., мог затруднить взлет экипажу в создавшихся условиях.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|