|
|
|
Катастрофа Ли-2 Таджикского ТУ ГВФ близ Рушана |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 06 июля 1953 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Таджикская ССР, 15 км северо-западнее Рушана
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л4027
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Таджикское территориальное управление ГВФ, 178 ао
Рейс: 878
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 178 смешанного авиаотряда произвел взлет днем в ПМУ (облачность 3 балла верхняя, слабая мгла, видимость более 10 км, t=+11°С) из а/п Хорог в 05:52 мск. На борту находились три пассажира, в том числе два фельдъегеря. В 06:13 экипаж доложил в УРДС Сталинабад, что прошел Рушан в 06:05 на высоте 4 000 м в наборе. На этом связь с экипажем прервалась. 8 июля самолет обнаружен на южном склоне Яузского перевала в 65 км севернее Хорога (15 км северо-западнее Рушана) и в 12 км от линии пути (координаты - 38° 03’ СШ, 71°28’ ВД). Самолет с работающими моторами столкнулся с отвесными отрогами скал южного склона перевала на высоте 75-100 м ниже его гребня, высота которого достигает 4 885 м. От лобового удара самолет полностью разрушился.
Расследованием установлено, что экипаж изменил маршрут полета из-за появления облачности в ущелье, по которому проходит трасса. При подходе к перевалу на недостаточной высоте полета самолет был брошен вниз нисходящими потоками воздуха.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
4 |
Пассажиры |
3 |
3 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л4027 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1948 |
Заводской номер ВС |
18429905 |
Наработка ВС (часы) |
1477 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
811-4246 811-4247 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
878 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Таджикское территориальное управление ГВФ, 178 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Хорог |
Пункт назначения |
Сталинабад |
Начальный пункт маршрута |
Хорог |
Конечный пункт маршрута |
Сталинабад |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Непосредственной причиной катастрофы является столкновение со скалой ввиду недостаточной высоты полета в горной местности и неожиданного броска самолета вниз нисходящими потоками.
Главной причиной катастрофы является неправильно принятое решение командиром экипажа в создавшейся сложной обстановке изменить установленный маршрут полета в горной местности.
Сопутствующие причины – несоответствие летных данных самолета Ли-2 условиям полетов на высокогорных трассах (мал практический потолок, недостаточная скороподъемность при полетах выше 3 000 м); отсутствие инструкции полетов на самолетах Ли-2 по данной трассе. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|