|
|
|
Катастрофа Ил-12 Восточно-Сибирского ТУ ГВФ (134 АТО) близ а/п Иркутск |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 14 октября 1953 г.
Время: 00:40
Страна: СССР
Место происшествия: Иркутская область, 2,5 км от а/п Иркутск
Тип ВС: Ил-12
Регистрация ВС: СССР-Л1727
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 134 АТО
Рейс: 9
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 134 авиаотряда в аэропорту Иркутск сменил предыдущий экипаж для продолжения эстафетного рейса №9 Москва - Южно-Сахалинск.
Взлет произведен в 19:40 13 октября мск (00:40 14 октября местного времени) с МК=140°. На борту находились 22 пассажира, в том числе 4 ребенка. Погодные условия были простыми: ясно, видимость 15 км, темная, безлунная ночь.
Примерно через 50-60 секунд после взлета КВС встревоженным голосом передал: «Что там у вас? – вижу встречный самолет!». Диспетчер командной вышки запросил: «Где видите встречный самолет?». Ответа не последовало и на дальнейшие вызовы экипаж не отвечал. Расследованием установлено, что, передав по радио, что увидел встречный самолет, КВС резко отвернул вправо. В технике пилотирования при развороте на малой высоте (100-120 м) он допустил ошибку, в результате которой самолет с правым креном и скольжением ударился о землю в 2,5 км от границы ВПП и в 500 м правее ее оси, разрушился и загорелся. КВС, второй пилот, бортмеханик и штурман погибли, бортпроводница и два пассажира тяжело ранены, 7 пассажиров остались невредимы, остальные пассажиры и бортрадист получили легкие ранения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
4 |
Пассажиры |
22 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-12 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1727 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
31.03.1949 |
Заводской номер ВС |
93013217 |
Наработка ВС (часы) |
3429 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
829102846 829103969 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
9 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 134 АТО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Иркутск |
Пункт назначения |
Чита |
Начальный пункт маршрута |
Москва (Внуково) |
Конечный пункт маршрута |
Южно-Сахалинск (Бол. Елань) |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Во время взлета в районе аэродрома других самолетов в воздухе не было. Ближайший по времени самолет Ли-2 Л4026 прибыл в район аэропорта на высоте 1 500 м через 7 минут после взлета Ил-12, потерпевшего катастрофу через 1-1,5 минут после взлета. Экипаж ошибочно принял за встречный самолет какие-то световые точки, расположенные впереди в направлении взлета. Наиболее вероятно, что это были заградительные огни на двух мачтах ДПРС, находящихся в 4 км от ВПП. Это привело к поспешным действиям КВС, выразившихся в резком развороте вправо, выполняемом ночью на малой высоте без необходимой координации. Командир корабля ранее допускал поступки, которые требовали более строгого руководства и контроля за его деятельностью и поведением со стороны командования отряда и эскадрильи, но они односторонне оценивали командира корабля, главным образом, с точки зрения его большого налета и хорошей техники пилотирования, но недооценивали его недостаточную моральную устойчивость и неуравновешенность, и мер для устранения этих недостатков не приняли. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|