|
|
|
Катастрофа По-2С управления Полярной авиации в районе Игарки |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 08 мая 1954 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Красноярский край, 70 км западнее Игарки
Тип ВС: По-2С
Регистрация ВС: СССР-Н506
Авиакомпания: Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
|
|
|
|
|
Описание |
Два самолета По-2 Игарской авиагруппы УПА выполняли перелет на аэродром базирования из а/п Мыс Каменный. Полет проходил на высоте 600 м. Метеоусловия благоприятствовали полету. Через 6 часов 15 минут полета, в 70 км западнее Игарки, пилот ведомого самолета наблюдал, как самолет ведущего летчика медленно начал набирать высоту, увеличивая угол атаки, и с работающим мотором, приняв почти вертикальное положение, потерял скорость, свалился на левое крыло и вошел в пикирование. После этого он набрал скорость и вторично повторил такой же маневр, но уже на малой высоте, опять свалился на левое крыло и ударился о землю в тундре с работающим мотором. Пилот и штурман погибли. При вскрытии в крови пилота обнаружен алкоголь. За 3-5 минут до катастрофы пилот производил перекачку бензина ручным насосом из запасного бака в бензобак.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2С |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Н506 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
16801030 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Управление полярной авиации Главного управления Севморпути |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Мыс Каменный |
Пункт назначения |
Игарка |
Начальный пункт маршрута |
Мыс Каменный |
Конечный пункт маршрута |
Игарка |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Предположительной причиной катастрофы явилась потеря летчиком способности управлять самолетом вследствие обморочного состояния.
Главная причина катастрофы – пьянка, допущенная пилотом с 30 апреля по 4 мая, вследствие которой его организм был истощен, что в сочетании с длительным полетом в ясную погоду и работу ручной помпой могло привести к обморочному состоянию, вследствие чего самолет остался неуправляемым.
За пилотом и ранее замечались случаи пьянства, но командование, зная, что он во время нахождения в а/п Мыс Каменный пьянствовал, допустило его в полет.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|