|
|
|
Катастрофа Ли-2 завода №166 МАП СССР в Верхней Салде |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 23 июня 1954 г.
Время: 13:05
Страна: СССР
Место происшествия: Свердловская область, Верхняя Салда
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-И403
Авиакомпания: МАП СССР, завод №166, г. Омск
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж авиазавода №166 МАП СССР (ныне ПО «Полет) 22 июня в 10:48 прибыл на а/д завода №95 Верхняя Салда с целью перевозки груза для авиазавода в Омск. Вылет был назначен на 10:00 23 июня, но ввиду несвоевременной загрузки он состоялся в 13:05. На борту находился груз весом 1 093 кг и два пассажира – представитель завода и незаконно посаженный на борт экипажем диспетчер а/п Кольцово. Горючее весом 1 050 кг находилось в двух передних баках. Незначительное количество горючего имелось в левом заднем баке.
Взлет производился с МК=266° (на город). На высоте 30-40 м прекратил работу правый, а затем и левый мотор. Самолет потерял высоту, зацепил за провода и столбы ЛЭП, загорелся и упал на землю в 1,5 км от аэродрома на открытую площадку между деревянными бараками и сараями. Передняя часть фюзеляжа была разрушена. Левая плоскость обломилась. КВС, оба бортмеханика и диспетчер а/п Кольцово погибли. Все погибшие по результатам экспертизы находились в состоянии алкогольного опьянения. Второй пилот и оформленный пассажир получили тяжелые ранения, бортрадист получил ушибы. По показаниям второго пилота, перед взлетом КВС приказал ему уступить свое место неоформленному пассажиру – диспетчеру а/п Кольцово.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
3 |
Пассажиры |
2 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-И403 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
09.03.1942 |
Заводской номер ВС |
18422403 |
Наработка ВС (часы) |
9816 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
6211-2156 6211-931 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
МАП СССР, завод №166, г. Омск |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Верхняя Салда |
Пункт назначения |
Свердловск (Кольцово) |
Начальный пункт маршрута |
Верхняя Салда |
Конечный пункт маршрута |
Омск (Северный) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Непосредственные причины катастрофы:
1) Отказ в работе моторов вследствие нарушения экипажем правил эксплуатации бензосистемы самолета. Взлет экипаж производил на левом заднем баке, в котором находилось 40-50 кг топлива. При отказе моторов экипаж на высоте 30-40 м переключил питание на правый передний бак. Работой ручкой бензопомпы экипаж пытался восстановить работу моторов, но вследствие недостаточной высоты самолет зацепился за ЛЭП.
2) Грубая недисциплинированность КВС, допустившего неоформленного пассажира на правое сиденье летчика с целью показа ему взлета.
3) Неосмотрительность и бесконтрольность со стороны КВС за действиями бортмеханика, что привело к производству взлета на пустом бензобаке. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|