Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-12 Дальневосточного ТУ ГВФ близ а/п Магадан, 13 км
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  27 октября 1953 г.
Время:  11:18
Страна:  СССР
Место происшествия:  Магаданская область, близ а/п Магадан (13 км)
Тип ВС:  Ил-12
Регистрация ВС:  СССР-Л1765
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 141 ато
Рейс:  783
 


Описание
    Экипаж 141 авиаотряда выполнял обратный рейс №783 из Магадана в Хабаровск с промежуточными посадками в Охотске и Николаевске-на-Амуре. Взлет в а/п Магадан (13 км) произведен в 03:16 мск (11:16 мест. вр.) с МК=25°. После отрыва самолет, медленно набирая высоту, с большим креном отвернул влево, затем вправо и через 2 минуты полета, потеряв скорость, с высоты 50-70 м упал на землю в 6 км от аэродрома. Все члены экипажа, 12 из 18 взрослых пассажиров, 5 из 9 детей, погибли. Остальные 10 пассажиров получили ранения. Фюзеляж разрушился по 21-ю раму. На хвостовой части фюзеляжа обнаружен лед толщиной до 5 мм, на верхней поверхности крыла – до 6 мм. Фактическая погода в районе а/п на 03:00 – облачность 10 баллов слоисто-дождевая высотой 400 м, умеренный снег, видимость 2 км, тихо, температура 2,2°С.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 27 17
На земле   0
Всего погибших 22


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка при техническом обслуживании, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-12
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1765
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.12.1949
Заводской номер ВС 93013102
Наработка ВС (часы) 4271
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 829101068 829101039


Сведения о рейсе

Номер рейса 783
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 141 ато
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Магадан
Пункт назначения Охотск
Начальный пункт маршрута Магадан
Конечный пункт маршрута Хабаровск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Непосредственная причина катастрофы: потеря скорости при наборе высоты. Самолет был выпущен в полет с неочищенными плоскостями и фюзеляжем от влажного снега, что привело к резкому ухудшению его аэродинамических качеств.
    Сопутствующая причина – перегрузка самолета на 996 кг более установленного полетного веса.
    Главная причина катастрофы: отсутствие в а/п Магадан элементарного порядка в руководстве полетами.
    Виновники: экипаж и руководитель полетов, который совершенно не контролировал подчиненных ему лиц и допустил выпуск в полет обледеневшего и перегруженного самолета. При неустойчивой метеообстановке 27 октября, он не анализировал и не уточнял ее, а выпустил с закрытого на прием аэродрома 13 самолетов, хотя минимум погоды для аэродрома на выпуск и прием самолетов одинаков. Диспетчер АДС подписал экипажу полетное задание с незаполненными графами, определяющими загрузку, заправку и полетный вес самолета.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.