|
|
|
Катастрофа Ил-12 Дальневосточного ТУ ГВФ близ а/п Магадан, 13 км |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 27 октября 1953 г.
Время: 11:18
Страна: СССР
Место происшествия: Магаданская область, близ а/п Магадан (13 км)
Тип ВС: Ил-12
Регистрация ВС: СССР-Л1765
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 141 ато
Рейс: 783
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 141 авиаотряда выполнял обратный рейс №783 из Магадана в Хабаровск с промежуточными посадками в Охотске и Николаевске-на-Амуре. Взлет в а/п Магадан (13 км) произведен в 03:16 мск (11:16 мест. вр.) с МК=25°. После отрыва самолет, медленно набирая высоту, с большим креном отвернул влево, затем вправо и через 2 минуты полета, потеряв скорость, с высоты 50-70 м упал на землю в 6 км от аэродрома. Все члены экипажа, 12 из 18 взрослых пассажиров, 5 из 9 детей, погибли. Остальные 10 пассажиров получили ранения. Фюзеляж разрушился по 21-ю раму. На хвостовой части фюзеляжа обнаружен лед толщиной до 5 мм, на верхней поверхности крыла – до 6 мм. Фактическая погода в районе а/п на 03:00 – облачность 10 баллов слоисто-дождевая высотой 400 м, умеренный снег, видимость 2 км, тихо, температура 2,2°С.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
5 |
Пассажиры |
27 |
17 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, ошибка при техническом обслуживании, ошибка служб УВД |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-12 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1765 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
31.12.1949 |
Заводской номер ВС |
93013102 |
Наработка ВС (часы) |
4271 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
829101068 829101039 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
783 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 141 ато |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Магадан |
Пункт назначения |
Охотск |
Начальный пункт маршрута |
Магадан |
Конечный пункт маршрута |
Хабаровск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Непосредственная причина катастрофы: потеря скорости при наборе высоты. Самолет был выпущен в полет с неочищенными плоскостями и фюзеляжем от влажного снега, что привело к резкому ухудшению его аэродинамических качеств.
Сопутствующая причина – перегрузка самолета на 996 кг более установленного полетного веса.
Главная причина катастрофы: отсутствие в а/п Магадан элементарного порядка в руководстве полетами.
Виновники: экипаж и руководитель полетов, который совершенно не контролировал подчиненных ему лиц и допустил выпуск в полет обледеневшего и перегруженного самолета. При неустойчивой метеообстановке 27 октября, он не анализировал и не уточнял ее, а выпустил с закрытого на прием аэродрома 13 самолетов, хотя минимум погоды для аэродрома на выпуск и прием самолетов одинаков. Диспетчер АДС подписал экипажу полетное задание с незаполненными графами, определяющими загрузку, заправку и полетный вес самолета. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|