Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 Литовской ОАГ ГВФ близ а/д Вильнюс
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  17 декабря 1959 г.
Время:  09:54
Страна:  СССР
Место происшествия:  Литовская ССР, близ Вильнюса
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-84587
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Литовская отдельная авиагруппа ГВФ, 43 аэ
Рейс:  345
 


Описание
    Экипаж 43 авиаэскадрильи выполнял рейс №345. На борту находились 4 пассажира и 1 106 кг груза, размещенного в переднем и заднем багажниках, а также в салоне. Груз состоял из медпрепаратов (порошков) в стеклянных бутылках в обрешетке, капроновой крошки в мешках и радиоламп в коробках. Взлет производился в 09:54 мск с МК=347° при фактической погоде: облачность 6/0 баллов, средняя, видимость 4 км, штиль. После пробега 680 м самолет отделился от ВПП и на малой высоте перешел в большой правый крен. Едва не задев землю правой плоскостью, самолет перешел в левый крен еще большей величины, отклонился влево от направления взлета на 26°, ударился левым колесом основного шасси о землю, пролетел 260 м и на границе аэродрома снова коснулся земли вначале хвостовым колесом, затем левым колесом основного шасси. Взмыв, самолет пролетел еще 240 м с правым креном, приземлился, столкнулся с бугром и, разрушаясь, свалился в овраг, сбив два столба, развернулся вправо на 90° от курса взлета и сгорел. Погиб бортрадист. КВС и бортмеханик получили тяжелые ранения, второй пилот и штурман – легкие ранения. Пассажиры остались невредимы. Комиссия установила, что двигатели работали на взлетном режиме от начала взлета. Материальная часть находилась в исправном состоянии, за исключением того, что хвостовое колесо было расконтрено. Полетный вес превышал максимально допустимый на 79 кг. Эти два обстоятельства немного затрудняли взлет, но не являлись причиной ЛП. Взлет производил КВС. Разбег производился прямолинейно с полуопущенным хвостом. После отделения на скорости 115 км/ч самолет оказался в неуправляемом положении на малой высоте при критических углах атаки и попеременно стал переходить в большие крены. Даже после уклонения влево и удара о землю левым колесом за границей левой стороны ВПП КВС взлет не прекратил. Упорно продолжая взлет, он перевел самолет на еще больший угол атаки. Цепляясь за землю, самолет окончательно потерял скорость и потерпел катастрофу в 1 400 м от начала взлета.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 1
Пассажиры 4 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-84587
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС октябрь 1948 г.
Заводской номер ВС 18431507
Наработка ВС (часы) 13210
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка ЛС 123082 811-4269


Сведения о рейсе

Номер рейса 345
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Литовская отдельная авиагруппа ГВФ, 43 аэ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Вильнюс
Пункт назначения Рига
Начальный пункт маршрута Вильнюс
Конечный пункт маршрута Ленинград (Шоссейная)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причина ЛП – грубое нарушение методики взлета на самолете Ли-2 и непрекращение взлета в дальнейшем.
    КВС на протяжении летной службы до 1957 г характеризовался отрицательно, проявлял грубую недисциплинированность, злоупотреблял спиртными напитками. В 1943 г. он был осужден военным трибуналом на 3 месяца службы в штрафной роте. Этот факт при поступлении в ГВФ он скрыл. Вместо отстранения от летной работы, командир авиагруппы содействовал в его продвижении по службе и в 1954 г назначил на должность КВС.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.