Выполняя обратный рейс в Караганду, экипаж 154 ОАО произвел промежуточную посадку в Павлодаре. В связи с закрытием Караганды по метеоусловиям и наличия пассажиров до Экибастуза экипаж вылетел в а/п Экибастуз и в 12:20 мск произвел посадку. В 13:50 экипаж получил разрешение следовать в Караганду. Фактическая погода на момент разрешения на взлет в аэропорту посадки была следующей: облачность 10 баллов, слоистая, высотой 60 м, видимость 2 км, морось, ветер 270° 4 м/с, t=0°C. Метеоминимум КВС был №1 днем и №2 ночью. Взлет в а/п Экибастуз произведен в 14:10. На маршруте экипаж периодически получал фактическую погоду а/п Караганда, которая явно не соответствовала личному минимуму КВС. В 15:10 экипаж установил связь с КДП Караганда и запросил условия подхода и посадки. Диспетчер разрешил снижение до 400 м по давлению 716,6 мм рт.ст., передал курс посадки 210°, не сообщив при этом НГО и горизонтальную видимость. В 15:18 экипаж запросил посадку с прямой по ОСП, что являлось нарушением требований НПП ГА-58, а диспетчер, также в нарушение НПП ГА-58, дал на это разрешение. Экипаж доложил пролет ДПРМ на высоте 300 м. БПРМ самолет прошел на высоте 100-120 м. Продолжив снижение до 90 м и не обнаружив огней приближения и старта, экипаж решил произвести уход на второй круг. При пролете над огнями старта, КВС доложил высоту НГО – 90 м. Диспетчер, зная, что ночной минимум аэродрома по НГО 200 м, а по видимости - 2 км, на запрос экипажа о повторном заходе на посадку, в нарушение НПП ГА-58, дал разрешение. Фактическая погода в этот момент была: облачность 10 баллов, слоистая, НГО 50 м над ВПП, видимость 2 км, дымка. На подходе к аэродрому в районе БПРМ облачность понижалась до земли и переходила в туман. КВС, выполнив заход по коробочке, после четвертого разворота доложил пролет ДПРМ, не сообщив высоты пролета, и продолжил снижение на БПРМ, пролет которого на высоте 80 м он не обнаружил. Находясь в облаках и не видя огней приближения и старта, КВС в силу своей неподготовленности к пилотированию в таких сложных метеоусловиях, допустил потерю скорости и проявил полную растерянность, вследствие чего самолет стал беспорядочно снижаться, задел правой плоскостью за землю и упал в поросшей высокой травой степной местности в 600 м с недолетом до ВПП и в 71 м левее ее оси. Фюзеляж разломился в средней части. Правая плоскость разрушилась пополам. Левый двигатель оторвался от моторамы. Левая плоскость деформирована. 8 пассажиров получили ранения. Одна из них через 3 часа умерла в больнице. Второй пилот получил легкие ранения. Остальные пассажиры и члены экипажа не пострадали. Катастрофа произошла ночью в 15:36 мск (18:36 местного времени).
|