|
|
|
Катастрофа Ми-8МТ а/к 'Халактырские авиалинии' на Камчатке. |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 20 августа 2003 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Камчатская область, район сопки Опала, 108 км юго-западнее а/п Елизово
Тип ВС: Ми-8МТ
Регистрация ВС: RA-25194
Авиакомпания: Халактырские авиалинии
материалы расследования
| расшифровка переговоров
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял транспортно-связной полет по маршруту: вертодром «Излучина» -населенный пункт Северо-Курильск. На борту вертолета кроме членов экипажа находилось 17 пассажиров (губернатор Сахалинской области И.П. Фархутдинов и сопровождающие его лица).
После взлёта по просьбе представителя «заказчика» экипаж без согласования со службой УВД изменил маршрут и выполнял полёт с уклонением вправо.
При выполнении полета в горной местности, на высоте менее безопасной, в условиях ограниченной видимости, при внезапном обнаружении перед вертолетом препятствия (лесного массива) экипаж, пытаясь избежать столкновения, резкими и несоразмерными действиями ручкой управления создал условия, приведшие к отклонению конуса вращения несущего винта (НВ) назад, удару лопастями НВ по хвостовой балке и её разрушению. Вертолёт потерял управление и столкнулся с землёй.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
17 |
17 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8МТ |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-25194 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1990 |
Заводской номер ВС |
99047315 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Административный |
Авиакомпания |
Халактырские авиалинии |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Петропавловск-Камчатский |
Пункт назначения |
Северо-Курильск |
Начальный пункт маршрута |
Петропавловск-Камчатский |
Конечный пункт маршрута |
Северо-Курильск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной авиационного происшествия явилось сочетание следующих факторов:
неправомерное принятие решения командиром воздушного судна в нарушение требования п. 10.1.17 НПП ГА-85 на изменение запланированного маршрута полёта;
нарушение экипажем требований п.п. 7.5.4 и 5.3.3 НПП ГА-85, выразившееся в принятии решения на полет по изменённому маршруту в горной местности в метеорологических условиях, не соответствующих требованиям правил визуальных полётов (ПВП);
нарушение экипажем требований п. 5.3.13 НПП ГА-85 о необходимости прекращения выполнения полетного задания при встрече погодных условий, не соответствующих требованиям для полетов по ПВП;
экипаж после изменения запланированного маршрута выдавал органам УВД заведомо недостоверную информацию о местоположении вертолёта и высоте полёта, что является нарушением требований п. 5.3.15 НПП ГА-85 и затруднило выполнение поисково-спасательных работ;
выполнение полета на высоте ниже безопасной, что является нарушением требований п.п. 5.3.15 и 7.5.3 НПП ГА-85;
резкие и несоразмерные действия ручкой управления при внезапном обнаружении препятствия, что привело к созданию условий, приведших к отклонению конуса вращения несущего винта (НВ) назад, удару лопастями НВ по хвостовой балке и её разрушению.
экипажем в нарушение требования п. 4.3.7 РЛЭ вертолёта Ми-8Т не был установлен задатчик радиовысотомера на требуемую величину. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|