|
|
|
Катастрофа Ли-2 Дальневосточного ТУ ГВФ в районе Корякской Сопки |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 02 октября 1959 г.
Время: 11:45
Страна: СССР
Место происшествия: Камчатская область, г. Ааг, 42 км севернее а/п Петропавловск-Камчатский (Халактырка)
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-84448
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 149 ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 149 ОАО произвел взлет в а/п Мильково в 02:07 мск. На борту находился груз картофеля (46 мешков) весом 2 536 кг. В 02:25 экипаж доложил в РДС Халактырка о занятии эшелона 2 700 м, а также, что полет проходит визуально сверх облаков, земля просматривается, сильная болтанка. При наборе высоты экипаж получил информацию от КВС встречного Ли-2 №4634, что в районе г. Корякская Сопка облачность 3-5 баллов с верхней кромкой 2 350 м. Ли-2 №4634 выполнял полет на эшелоне 2 400 м сверх облаков. По показаниям экипажей военно-транспортных самолетов, следовавших по этому маршруту примерно в то же время, направление ветра было 340° со скоростью 60 км/ч. Снос на этом участке маршрута составлял 12°. Эшелон 2 700 м экипаж набрал в течение 20 минут. Горизонтальный полет продолжался в течение 8 минут. Экипаж в это время запросил РДС Халактырка о переходе на связь с а/д Елизово и получил разрешение. В 02:35 КВС начал снижение с вертикальной скоростью 2 м/с. Держал ли связь экипаж с КДП ВВС Елизово и получал ли он разрешение на снижение, комиссии установить не удалось, т.к. магнитофонных записей и записей в журнале о связи с самолетами ГВФ там не ведется. Дежурившие на КДП военнослужащие категорически отрицают выход на связь экипажа Ли-2 №84448. Затем связи с экипажем больше не было и на дальнейшие вызовы он не отвечал. 3 октября самолет обнаружен на северном склоне г. Ааг (высота 2 319 м) на отметке 2 100 м разрушенным. Установлено, что самолет столкнулся с горой при снижении в облаках. Обломки скатились вниз по склону ледника крутизной 65-70° на 150 м. Катастрофа произошла в 02:45 мск (11:45 местн. вр.) в 42 км севернее а/п Халактырка.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
4 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, ошибка служб УВД |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-84448 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
30.09.1949 |
Заводской номер ВС |
3502 |
Наработка ВС (часы) |
9416 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
ЛС 121636 ЛС 122126 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 149 ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Мильково |
Пункт назначения |
Петропавловск-Камчатский (Халактырка) |
Начальный пункт маршрута |
Мильково |
Конечный пункт маршрута |
Петропавловск-Камчатский (Халактырка) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причины катастрофы –
1) халатность и беспечность экипажа в определении своего местонахождения при полете по трассе и, особенно, перед пробиванием облачности. Экипаж не учитывал снос ветром, составлявший 12°. Вследствие этого самолет оказался левее ЛЗП на 15 км в районе горы выше высоты полета. Для контроля и выдерживания ЛЗП экипаж не использовал радионавигационные средства аэродромов Елизово и Халактырка. В течение всего полета экипаж не взял ни одного пеленга от радиопеленгаторов этих аэродромов. Полет осуществлялся пассивно на ШВРС Елизово.
2) отсутствие должного контроля и организации в службе движения аэродрома Халактырка, которая не осуществляет контроль за движением самолетов по трассам и не требует взятия экипажами контрольных пеленгов для удерживания на ЛЗП.
3) неудовлетворительная организация руководства движением самолетов ГВФ в районе а/д Елизово. Формально она возложена на диспетчерскую службу ВВС, но практически самолетами ГВФ в этом районе никто не руководит и никакой контроль за их движением не осуществляется. Четкой инструкции по взаимодействию по руководству движением самолетов между а/д Халактырка и Елизово нет. Диспетчеры КДП ВВС Елизово никак не фиксируют в служебной документации прохождение самолетов ГВФ.
Виновники:
1) КВС – отклонился от ЛЗП и снижался с заданного эшелона без контроля пути по направлению.
2) Диспетчер РДС Халактырка – не осуществлял активное руководство движением самолета, не знал его местонахождение при входе в зону РДС Халактырка, пеленг взять не потребовал, и, как следствие, не принял никаких мер по выводу самолета на ЛЗП.
3) Командование 149 ОАО – не навело должного порядка в службе движения отряда. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|