|
|
|
Катастрофа Ан-8 Московского ОАО МАП в районе а/п Кольцово |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 10 октября 1975 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Свердловск (Кольцово)
Тип ВС: Ан-8
Регистрация ВС: СССР-69316
Авиакомпания: МАП СССР, Московский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял грузовой полет. При взлете днем в ПМУ в а/п Свердловск-Кольцово сразу после отрыва ВС произошел отказ левого двигателя с возникновением пожара в районе левой силовой установки. Воздушный винт левого двигателя не зафлюгировался, возникла отрицательная тяга. Самолет потерял управляемость, в перевернутом положении столкнулся с землей недалеко от ВПП и сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
6 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-8 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-69316 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
21.09.1960 |
Заводской номер ВС |
0Д3490 |
Наработка ВС (часы) |
4362 |
Наработка ВС (циклы) |
3045 |
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
МАП СССР, Московский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Свердловск (Кольцово) |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: Причиной катастрофы явился отказ в работе левой силовой установки при взлете из-за разрушения диска третьей ступени турбины, приведшего к повреждению жизненно важных систем, самопроизвольному переходу воздушного винта в режим авторотации и, как следствие этого, потере скорости и управляемости самолета.
Причинами разрушения диска III ступени турбины двигателя АИ-20Д явились образование и развитие трещин длительного статического характера в районе отверстий под стяжные шпильки и по галтельному переходу, возникшие вследствие преждевременного исчерпания статико-циклической долговечности.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|