|
|
|
Катастрофа Ли-2 Уральского УГА близ а/п Киров |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 22 марта 1974 г.
Время: 08:00
Страна: СССР
Место происшествия: Кировская область, близ а/п Киров
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-73960
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Уральское УГА, Кировский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пройдя предполетную подготовку, командир экипажа 174 летного отряда, в нарушение п2.4.2 НПП ГА-71, принял решение на полет без бортмеханика, который не мог участвовать в полете из-за необходимости прохождения ВЛЭК.
Взлет произведен в 07:59 мск с ИВПП с МК=215° в простых метеоусловиях. Полетный вес самолета составлял 9240 кг, центровка – 18,5% САХ, что не выходило за установленные нормы.
Отрыв произошел на скорости 120 км/ч после разбега длиной 430 м через 26 сек. после начала взлета. После отрыва самолета на высоте 5-10 м (по показаниям очевидцев и пассажиров) левый двигатель стал давать перебои в работе с выхлопами в карбюратор. Через 42 сек. от начала взлета самолет находился на высоте 10 м при скорости 150-160 км/ч. Набрав высоту 50-80 м, экипаж доложил: «Тряска двигателя, по малому кругу заходим». Диспетчер СКП ответил: «Вас понял». На этом связь прекратилась.
Через 64 сек. после начала взлета на высоте 50-60 м началось кренение самолета влево с угловой скоростью 3°/с. За 6-7 сек. полета произошло снижение самолета на 5-7 м. За это время крен достиг около 20° при приборной скорости 145-155 км/ч. При выполнении разворота влево (в сторону неисправного двигателя) самолет перешел на закритические углы атаки и свалился с высоты 40-50 м: примерно с 70-ой сек. началось интенсивное развитие крена с угловой скоростью около 10°/с, которое сопровождалось увеличением вертикальной скорости снижения до 7-10 м/с под углом наклона траектории 15-20°. Самолет столкнулся с землей на приборной скорости 160-170 км/ч под углом наклона траектории 15-20° и с левым креном 70-80° на удалении 480 м от конца ВПП и в 380 м левее оси ВПП на заснеженном поле рядом с опушкой леса. Фюзеляж разрушился по 12-й шпангоут. Хвостовая часть оторвалась по 26-й шпангоут и развернулась на 25° относительно оси самолета. Экипаж погиб, пассажиры ранены. Пожар правого двигателя был быстро потушен.
При исследовании двигателей обнаружено разрушение грибков всасывающего клапана 9-го цилиндра левого двигателя, что привело к тряске и падению его мощности. Этот двигатель наработал после капитального ремонта, произведенного в в/ч 21651, 50 часов.
В создавшейся сложной обстановке экипаж с пилотированием не справился и при выполнении левого разворота допустил потерю скорости, в результате чего произошло резкое скольжение и срыв самолета.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
6 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-73960 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
28.09.1950 |
Заводской номер ВС |
18436605 |
Наработка ВС (часы) |
7589 |
Наработка ВС (циклы) |
6485 |
Силовая установка |
КЛ 7215005 811488 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Уральское УГА, Кировский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Киров |
Пункт назначения |
Советск |
Начальный пункт маршрута |
Киров |
Конечный пункт маршрута |
Советск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы явились перебои в работе левого двигателя с потерей мощности и поспешные действия экипажа, выразившиеся в ошибочном решении вместо вынужденной посадки перед собой выполнять полет по кругу на предельно малой высоте, недостаточной скорости, с неисправным двигателем, для захода на посадку на аэродром вылета.
Происшествию способствовало отсутствие должной организации полетов в 4 АЭ 174 ЛО и слабый контроль за подготовкой экипажей, в результате чего допущен вылет без бортмеханика.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|