|
|
|
Катастрофа Ли-2 Киевского авиазавода МАП СССР в а/п Шоссейная |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 17 февраля 1970 г.
Время: 18:50
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Ленинград (Шоссейная)
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-21504
Авиакомпания: Киевский авиационный завод
|
|
|
|
|
Описание |
16 февраля экипаж прибыл в а/п Шоссейная для получения груза – семи бочек клея НП-88 весом 1 151 кг. Вылет был назначен на 14:00 17 февраля. В связи с ожиданием груза вылет был перенесен на 18:30. Взлет начат в 18:50 с МК=279° при следующих условиях: ночь, безоблачно, видимость 8 км, ветер 190° 3 м/с. Разбег проходил нормально. После отрыва на скорости 130 км/ч самолет стало разворачивать влево. Для устранения левого крена КВС повернул штурвал вправо. В результате самолет начал увеличивать крен и разворот влево, т.к. находился во втором режиме полета и действие элеронов было обратное. При даче КВС правой ноги до отказа самолет вышел из крена. Уклоняясь с полосы влево с уменьшением скорости, на расстоянии 37,5 м от ВПП самолет коснулся снежного покрова хвостовым колесом, отделился, и через 12 м вторично коснулся им. В таком положении самолет продолжал движение на расстоянии 70 м до удара основными колесами о грунт на скорости около 100 км/ч с работающими двигателями. При ударе левая опора шасси была подломлена, после чего самолет отделился от земли и через 5 м, ударившись о землю двигателем и носовой частью фюзеляжа, развернулся влево на 180° и прополз по инерции на фюзеляже хвостом вперед 20 м. В момент разворота основные шасси и левый двигатель были оторваны. Полная остановка произошла на заснеженном грунте рядом с РД-6 на расстоянии 245 м левее края ВПП с МК=279°. Фюзеляж полностью разрушен от 1 по 9 шпангоут с левой стороны, а с правой стороны деформирован. Все члены экипажа получили тяжелые ранения. Бортрадист вскоре умер. Неоформленный пассажир получил ушибы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
1 |
Пассажиры |
1 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-21504 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
15.05.1952 |
Заводской номер ВС |
23441610 |
Наработка ВС (часы) |
7123 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
8112474 811527 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Киевский авиационный завод |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ленинград (Шоссейная) |
Пункт назначения |
Минск (Минск-1) |
Начальный пункт маршрута |
Ленинград (Шоссейная) |
Конечный пункт маршрута |
Киев (Гостомель) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главные причины катастрофы:
1) превышение полетного веса на 687 кг от максимально допустимого;
2) отрыв самолета на скорости, несоответствующей фактическому полетному весу самолета.
Другие причины:
1) отклонение триммера руля высоты вниз на 3°, что способствовало отделению самолета от ВПП на меньшей скорости;
2) предельно задняя эксплуатационная центровка самолета. Перед взлетом она была 25,9% САХ, в момент происшествия – 26,4% САХ;
3) превышение рабочего времени вторым пилотом (11 часов) и бортмехаником (10 часов);
4) получение, доставка и загрузка груза производилась вторым пилотом и бортмехаником, что отрицательно повлияло на работоспособность экипажа на взлете. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|