|
|
|
Катастрофа Ли-2 МТУ АСП и МВЛ ГВФ близ Шарьи |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 31 августа 1963 г.
Время: 10:00
Страна: СССР
Место происшествия: Костромская область, 10 км восточнее Шарьи
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-65706
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Московское транспортное управление авиации СП и МВЛ ГВФ, 229 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 229 аэрофотосъемочного отряда выполнял задание по аэрофотосъемке железной дороги на участке Нея-Мантурово-Шарья-Свеча. Взлет в а/п Кострома произведен в 07:30. На борту находились 7 членов экипажа и служебный пассажир (авиамоторист).
В 08:35 экипаж выполнял съемку с высоты 300 м на участке Зеблики-Якшанга-Нея в условиях фактической погоды: ясно. Полет в течение 2 часов 10 мин. на заднем бензобаке до остатка в нем 100 л, после чего экипаж переключил подачу топлива к двигателям на левый задний бак, который имел полную заправку. Через 12-15 минут после переключения, в 09:41 экипаж определил отказ левого двигателя, который начал уменьшать обороты и на действия бортмеханика сектором газа и РПО не реагировал. По команде КВС винт отказавшего двигателя был зафлюгирован. Правый двигатель был переведен на взлетный режим работы. С момента отказа и в процессе флюгирования самолет продолжал полет в правом развороте в сторону аэродрома Шарья с потерей высоты до 70 м и скорости с 220 км/ч до 155-160 км/ч. После флюгирования винта левого двигателя режим работы правого двигателя был уменьшен до номинального. КВС продолжал производить разворот вправо с целью вывода на а/д Шарья, находившийся на расстоянии 30-35 км. Далее полет проходил на истинной высоте 60-70 м над сплошным лесным массивом на скорости 155-160 км/ч при температуре наружного воздуха +25°С. Двигатель стал перегреваться. Штурман и второй пилот, заметив безлесную площадку под углом 60-70° примерно в 400 м, предложили КВС произвести вынужденную посадку на нее, но тот отказался. На вопрос КВС штурман доложил расстояние до аэродрома – 10 км, впереди превышение местности до 60 м. Далее полет вследствие перегрева двигателя и падения мощности проходил со снижением и продолжался в течение 2-3 минут. Затем самолет стал задевать верхушки деревьев высотой 35-40 м, упал в лес и разрушился. Катастрофа произошла в 10:00 в 600 м от 711-го км железной дороги. Бортмеханик перед столкновением с землей выключил зажигание, аккумуляторы и 3-х ходовой кран, что позволило избежать пожара. КВС и второй пилот получили тяжелые ранения. КВС скончался в больнице через 18 часов. Остальные члены экипажа получили легкие ранения, а служебный пассажир остался невредим.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
7 |
1 |
Пассажиры |
1 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-65706 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1947 |
Заводской номер ВС |
18426801 |
Наработка ВС (часы) |
8754 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
122689 ЛС 812145 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Воздушные съемки |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Московское транспортное управление авиации СП и МВЛ ГВФ, 229 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Кострома |
Пункт назначения |
Кострома |
Начальный пункт маршрута |
Кострома |
Конечный пункт маршрута |
Кострома |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
На основании заключения ГОС НИИ ГВФ комиссия считает, что наиболее вероятной причиной отказа левого двигателя является кратковременное заедание иглы поплавкового механизма карбюратора, что является конструктивным недостатком данного узла карбюраторов типа АКМ-62ИР.
Причина катастрофы – отказ левого двигателя в работе на малой высоте над лесистой местностью при высокой температуре наружного воздуха, вследствие чего одномоторный полет был невозможен. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|