Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 МТУ АСП и МВЛ ГВФ близ Шарьи
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  31 августа 1963 г.
Время:  10:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Костромская область, 10 км восточнее Шарьи
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-65706
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московское транспортное управление авиации СП и МВЛ ГВФ, 229 ао
 


Описание
    Экипаж 229 аэрофотосъемочного отряда выполнял задание по аэрофотосъемке железной дороги на участке Нея-Мантурово-Шарья-Свеча. Взлет в а/п Кострома произведен в 07:30. На борту находились 7 членов экипажа и служебный пассажир (авиамоторист).
    В 08:35 экипаж выполнял съемку с высоты 300 м на участке Зеблики-Якшанга-Нея в условиях фактической погоды: ясно. Полет в течение 2 часов 10 мин. на заднем бензобаке до остатка в нем 100 л, после чего экипаж переключил подачу топлива к двигателям на левый задний бак, который имел полную заправку. Через 12-15 минут после переключения, в 09:41 экипаж определил отказ левого двигателя, который начал уменьшать обороты и на действия бортмеханика сектором газа и РПО не реагировал. По команде КВС винт отказавшего двигателя был зафлюгирован. Правый двигатель был переведен на взлетный режим работы. С момента отказа и в процессе флюгирования самолет продолжал полет в правом развороте в сторону аэродрома Шарья с потерей высоты до 70 м и скорости с 220 км/ч до 155-160 км/ч. После флюгирования винта левого двигателя режим работы правого двигателя был уменьшен до номинального. КВС продолжал производить разворот вправо с целью вывода на а/д Шарья, находившийся на расстоянии 30-35 км. Далее полет проходил на истинной высоте 60-70 м над сплошным лесным массивом на скорости 155-160 км/ч при температуре наружного воздуха +25°С. Двигатель стал перегреваться. Штурман и второй пилот, заметив безлесную площадку под углом 60-70° примерно в 400 м, предложили КВС произвести вынужденную посадку на нее, но тот отказался. На вопрос КВС штурман доложил расстояние до аэродрома – 10 км, впереди превышение местности до 60 м. Далее полет вследствие перегрева двигателя и падения мощности проходил со снижением и продолжался в течение 2-3 минут. Затем самолет стал задевать верхушки деревьев высотой 35-40 м, упал в лес и разрушился. Катастрофа произошла в 10:00 в 600 м от 711-го км железной дороги. Бортмеханик перед столкновением с землей выключил зажигание, аккумуляторы и 3-х ходовой кран, что позволило избежать пожара. КВС и второй пилот получили тяжелые ранения. КВС скончался в больнице через 18 часов. Остальные члены экипажа получили легкие ранения, а служебный пассажир остался невредим.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 7 1
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-65706
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1947
Заводской номер ВС 18426801
Наработка ВС (часы) 8754
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 122689 ЛС 812145


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Воздушные съемки
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московское транспортное управление авиации СП и МВЛ ГВФ, 229 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Кострома
Пункт назначения Кострома
Начальный пункт маршрута Кострома
Конечный пункт маршрута Кострома


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     На основании заключения ГОС НИИ ГВФ комиссия считает, что наиболее вероятной причиной отказа левого двигателя является кратковременное заедание иглы поплавкового механизма карбюратора, что является конструктивным недостатком данного узла карбюраторов типа АКМ-62ИР.
    Причина катастрофы – отказ левого двигателя в работе на малой высоте над лесистой местностью при высокой температуре наружного воздуха, вследствие чего одномоторный полет был невозможен.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.