|
|
|
Катастрофа Ан-2 а/к Пилот в Славянском районе Краснодарского края |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 28 августа 2011 г.
Время: 08:54
Страна: Россия
Место происшествия: Краснодарский край, близ пос. Бараниковский, Славянский район
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: RA-01105
Авиакомпания: Пилот
|
|
|
|
|
Описание |
Самолет прибыл на площадку АХР хутора Бараниковский для проведения обработки рисовых чеков. Перед полетом самолет был заправлен 250 литрами автомобильного бензина с прибывшего на площадку АХР бензовоза. После слива отстоя второй пилот обратил внимание КВС на непривычно желтоватый цвет бензина. При этом механических примесей и воды в бензине визуально обнаружено не было. Перед выполнением полета КВС, в нарушение РЛЭ и Воздушного Кодекса РФ, высадил второго пилота и посадил на его место управляющего отделения агрофирмы для уточнения месторасположения рисовых чеков, подлежащих обработке. В нарушение инструкции по выполнению полетов на АХР облет района выполнения работ производился при максимальной загрузке 1 200 кг химических препаратов.
В 08:50 днем в ПМУ КВС произвел взлет с МК=60°. При этом длина разбега была больше обычной. По показаниям очевидцев самолет набрал высоту 30 м, выполнил левый разворот на 90°, после чего включилась в работу аппаратура АХР. После выполнения второго разворота влево на 90°, самолет начал терять высоту. На траверзе ИВПП высота полета была 10-15 метров. Самолет продолжал снижение. КВС выполнил посадку в чеки с посадками сои. На пробеге самолет столкнулся с бруствером оросительного канала, проходившего через чеки, скапотировал и загорелся. КВС погиб. Пассажир эвакуировался через верхний аварийный люк и получил травмы и ожоги. Самолет почти полностью сгорел в русле канала. Столкновение с бруствером канала произошло в 08:54 в 1 300 м северо-западнее КТА в 134 м от места первого касания земли колесами шасси.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
1 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-01105 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
30.04.1991 |
Заводской номер ВС |
1G239-50 |
Наработка ВС (часы) |
1208 |
Наработка ВС (циклы) |
4247 |
Силовая установка |
К15366103 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Пилот |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Исследование проб топлива из бензовоза, из которого производилась заправка самолета, показало, что оно было ненадлежащего качества (концентрация смол в 26 раз превышает норму, октановое число по моторному и исследовательскому методам меньше на 2 и 2,8 ед установленных ГОСТ, температура конца кипения бензина на 113°С выше установленной). Использование некондиционного бензина привело к возникновению значительного нагара на клапанах двигателя, что привело к потере мощности двигателя на пробеге и взлете из-за уменьшения подачи бензина и ухудшения компрессии. Пытаясь уменьшить полетный вес, КВС приступил к сбросу ядохимикатов. Затем, поняв, что дальнейший полет без снижения невозможен, он произвел вынужденную посадку на чековое поле, перед выполнением которой он выключил двигатель. В 50 м правее места посадки проходила грунтовая дорога, вполне пригодная для посадки. При отсутствии на борту второго пилота и нахождении на его месте пассажира обзор с правой стороны был затруднен и КВС не смог принять грамотное решение о посадке на дорогу. Этому также способствовало плохое знание им района полетов. Отсутствие следов торможения после посадки свидетельствует о том, что КВС не знал о наличии оросительного канала поперек движения самолета. Применение торможения позволило бы благополучно завершить пробег с остановкой до канала. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной авиационного происшествия явилось капотирование самолета при его столкновении с бруствером канала при выполнении вынужденной посадки. Необходимость вынужденной посадки была обусловлена, наиболее вероятно, падением мощности двигателя из-за заправки самолета некачественным автомобильным бензином.
Способствующими факторами происшествия явились:
а) незнание КВС района полетов и схемы расположения обрабатываемых полей;
б) отсутствие торможения при пробеге самолета в процессе выполнения вынужденной посадки;
в) отсутствие в кабине самолета второго пилота. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|