![](/images/productbox_top.gif) |
![](/images/spacer7.gif) |
![](/images/spacer7.gif) |
Авария Ан-24РВ а/к ИрАэро в а/п Благовещенск |
![](/images/spacer7.gif) |
![](/images/spacer7.gif) |
|
![](/images/spacer7.gif) |
![](/images/spacer7.gif) |
![](/images/spacer7.gif) |
|
Тип происшествия: авария
Дата: 08 августа 2011 г.
Время: 14:13
Страна: Россия
Место происшествия: а/п Благовещенск
Тип ВС: Ан-24РВ
Регистрация ВС: RA-46561
Авиакомпания: ИрАэро
Рейс: РД-103
|
|
|
![](/images/spacer7.gif) |
|
Описание |
Заход на посадку выполнялся днем, в условиях грозовой деятельности, с МК=360° с использованием курсоглиссадной системы в условиях следующей фактической погоды: НГО 150 м, горизонтальная видимость 1 000 м, сильный ливневый дождь, ветер 180° 3 м/с, температура воздуха +23°С, давление 737 мм рт.ст. В районе БПРМ произошло преждевременное снижение с уклонением самолета вправо. В результате самолет столкнулся с деревьями за 50 м до торца ВПП 36 и правее ее осевой линии на 210 м. При движении по неровной местности через заросли кустарника и небольших деревьев левая плоскость крыла полностью отделилась. Правая опора шасси подломилась. Самолет развернулся вправо на 90° от посадочного курса и остановился на удалении 450 м от входного торца, правее осевой линии ВПП на 285 м. Пожара не возникло. 7 пассажиров и 2 члена экипажа получили травмы различной степени тяжести.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
0 |
Пассажиры |
36 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-24РВ |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-46561 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
10.10.1976 |
Заводской номер ВС |
67310609 |
Наработка ВС (часы) |
12346 |
Наработка ВС (циклы) |
13767 |
Силовая установка |
Н44432042 Н4622081 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
РД-103 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
ИрАэро |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Чита |
Пункт назначения |
Благовещенск |
Начальный пункт маршрута |
Иркутск |
Конечный пункт маршрута |
Хабаровск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Непосредственной причиной авиационного происшествия без человеческих жертв с самолетом Ан-24РВ RA-46561, при выполнении захода на посадку по радиомаячной системе (ILS) в метеоусловиях, значительно ниже установленных метеоминимумов командира, аэродрома и самолета, а также при наличии опасных (неблагоприятных) метеоявлений (гроза, сильный ливневой дождь, сильная турбулентность), явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение вне видимости наземных ориентиров до высоты, значительно ниже высоты принятия решения, а также отсутствие должной реакции и требуемых действий на срабатывание системы раннего предупреждения приближения к земле (СРППЗ), что привело к столкновению самолета с препятствиями и землей в управляемом полете (CFIT) и его разрушению.
Способствующими факторами явились:
а) недооценка экипажем метеорологических условий на аэродроме посадки, выразившаяся в принятии ошибочного решения о выполнении захода на посадку в условиях грозовой деятельности и ливневого дождя;
б) неудовлетворительное метеорологическое обеспечение полета, приведшее к передаче диспетчеру и, в дальнейшем, экипажу информации о фактической видимости, высоте облачности, направлении и силе ветра на аэродроме, не соответствующей реальным условиям, которые были значительно хуже установленных минимумов (при наличии данной информации у метеоролога);
в) разрешение органом ОрВД захода на посадку при наличии опасных (неблагоприятных) метеоявлений (гроза, сильный ливневой дождь), что не соответствует Технологии работы диспетчера СДП Благовещенск;
г) неудовлетворительное комплектование экипажа, приведшее к включению в экипаж второго пилота, выполнявшего первый полет после длительного перерыва без прохождения необходимой подготовки и тренировки;
д) неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и невыполнение им Технологии работы, в части информирования КВС о достижении высоты принятия решения, отсутствия решения КВС о выполнении посадки или об уходе на второй круг и непринятие вторым пилотом действий по уходу на второй круг в этих условиях.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
Фото: ГУ МЧС России по Амурской области |
|
Фотографии
|
|
|
|