Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8Т а/к Комиавиатранс в Республике Коми
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  12 июля 2011 г.
Время:  13:55
Страна:  Россия
Место происшествия:  Республика Коми, близ Кослана
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-24278
Авиакомпания:  Комиавиатранс
 


Описание
    Экипаж выполнял лесоавиационный полет по маршруту Емба - район пожара - район Кослан в простых метеоусловиях. На борту находились 4 члена экипажа и 5 пассажиров. При выполнении захода на посадку для высадки пожарных, в процессе зависания на высоте около 20 м, началось самопроизвольное вращение вертолета влево. Вертолет грубо приземлился, опрокинулся на правый борт и получил значительные повреждения. Находившиеся на борту 3 члена экипажа и 3 пассажира получили травмы разной степени тяжести и госпитализированы. Пожара не возникло.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 5 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП МАК
Отчет о расследовании http://mak.ru/russian/investigations/2011/report_ra-24278.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-24278
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 17.11.1987
Заводской номер ВС 98734322
Наработка ВС (часы) 9358
Наработка ВС (циклы) 13678
Силовая установка С92311035 С98211054


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Лесоавиационный
Авиакомпания Комиавиатранс
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП      Причиной авиационного происшествия с вертолётом Ми-8Т RA-24278 при выполнении лесоавиационных работ по высадке десантников - пожарных при помощи спускового устройства с режима висения явилось непреднамеренное снижение вертолёта до высоты верхушек деревьев, что привело к касанию лопастей рулевого винта верхушки дерева, разрушению лопастей рулевого винта, потере путевой управляемости, левому вращению вертолёта и грубому приземлению с последующим опрокидыванием на правый борт.
   
    Непреднамеренное снижение вертолёта явилось следствием недостаточной осмотрительности и отсутствия контроля высоты членами экипажа при перемещении вертолёта в режиме висения.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации


Фотографии

 






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.