|
|
|
Катастрофа Ми-2 в Калининском районе Краснодарского края |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 22 июня 2011 г.
Время: 17:55
Страна: Россия
Место происшествия: Краснодарский край, Калининский район, 2 км северо-западнее пос. Андреевская
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: RA-20815
Авиакомпания: Частное лицо
|
|
|
|
|
Описание |
Вертолет был недавно приобретен частным лицом и находился на посадочной площадке н/п Андреевская Калининского р-на Краснодарского края. Сертификат летной годности ВС не имело, а назначенный срок службы истек в феврале 2010 г. На вертолете было установлено сельскохозяйственное оборудование. Новый владелец планировал сдачу вертолета в аренду после проведения восстановительного ремонта на АРЗ и получения Сертификата летной годности. Для оценки технического состояния ВС владельцем были приглашены бывший авиатехник ВВС и бывший летчик ГА. Оба они являлись пенсионерами, не имеющими лицензий и допусков к обслуживанию и эксплуатации авиационной техники. Летчик ГА, бывший КВС Ми-2, работал во 2-м Краснодарском ОАО и ушел на пенсию более 10 лет назад. В конце дня он самовольно запустил двигатели и произвёл взлёт. Пролетев 165 м, вертолёт потерял скорость, грубо приземлился на пшеничное поле, опрокинулся на левый борт, разрушился и загорелся. Пилот погиб. В крови пилота алкоголя не обнаружено.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-20815 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
25.02.1983 |
Заводской номер ВС |
528019013 |
Наработка ВС (часы) |
5889 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
481672006 481644082 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
Частное лицо |
Государство регистрации авиакомпании |
Государство неизвестно |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
При осмотре на месте АП разрушенных фрагментов, агрегатов и частей вертолёта, главного редуктора и двигателей было обнаружено скручивание и разрушение вала трансмиссии, передающего крутящий момент от главного редуктора к рулевому винту. Характер скручивания и контрольная линия (скручивания) на вале трансмиссии указывают на то, что торможение вращению трансмиссии происходило от главного редуктора, а скручивание и разрушение вала трансмиссии произошло от инерционных сил вращения рулевого винта. Комиссия установила, что разрушение вала трансмиссии произошло в полёте. В результате этого вертолёт потерял путевую управляемость и начал вращаться влево. Вращаясь, вертолёт потерял поступательную скорость и приземлился на шасси со значительной перегрузкой, в результате чего была разрушена левая пирамида шасси. Вертолёт при этом не опрокинулся и продолжал вращение (возможно с переменными кренами), о чём можно судить по скошенным основными штангами опрыскивания стеблям колосьев на площади, имеющей форму круга, в диаметре около 15 м. В какой-то момент вращения, при левом крене, произошло касание земной поверхности левой основной штангой опрыскивания, после чего произошло дальнейшее кренение вертолёта и его опрокидывание на главный редуктор (вверх колёсами). После опрокидывания на левый борт вертолёт разрушился, загорелся и был уничтожен пожаром (кроме хвостовой балки с РВ и одной лопасти НВ). |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной авиационного происшествия с вертолётом Ми-2 RA-20815, наиболее вероятно, стала неисправность главного редуктора, следствием чего стало скручивание и разрушение вала трансмиссии рулевого винта в полёте, последовавшее за этим неуправляемое вращение вертолёта, его опрокидывание, разрушение и возгорание. Определить характер неисправности главного редуктора комиссии не представилось возможным из-за его полного уничтожения в возникшем после авиационного происшествия пожаре. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|