Экипаж выполнял заказной полет по перевозке груза Красноярского машиностроительного завода весом 10 000 кг (7 500 кг металлические заготовки, 2 500 кг пресс-формы). На борту находились 6 представителей заказчика, сопровождавших груз. После взлета в а/п Каменск-Уральский и набора высоты эшелон полета был установлен 7 800 м. При входе в РДС Красноярска экипажу сообщили о закрытии Красноярска по погоде и предложили следовать на запасной аэродром в Енисейск. В 17:10 мск экипаж вышел на связь с оператором РДП Енисейска и получил согласие на прием. В 17:45 экипаж вышел на связь с РДП Енисейска и сообщил, что следует в Красноярск, где погода улучшилась. В 18:12 экипаж вышел на связь с северным сектором РДП Красноярска и доложил вход в зону и расчетное время прибытия. Диспетчер ответил, что Красноярск закрыт – погода – туман, видимость 300 м, видимость на ВПП – 430 м, и предложил запасной Енисейск, где погода по прогнозу была: облачность 5-10 баллов, верхняя, средняя, видимость более 10 км. Фактическая погода прогноз подтверждала. В 18:25 на удалении 100 км от Красноярска экипаж получил указание следовать в Енисейск на эшелоне 7 200 м. В 18:26 экипаж доложил занятие указанного эшелона, а в 18:28 перешел на связь с РДП Енисейска и по его команде за 50 км от Енисейска приступил к снижению до 2 400 м. В 18:38 экипаж вошел в зону подхода на высоте 2 400 м, получил команду на снижение до 1 200 м и курс посадки. В 18:41 экипаж доложил 1 200 м и получил разрешение на снижение до 600 м, а также условия захода на посадку. В 18:43 экипаж доложил 600 м и получил разрешение на снижение до высоты круга. Снизившись до 500 м, экипаж выполнил третий и четвертый развороты и в 18:50:08 доложил вход в глиссаду, выпуск шасси и готовность к посадке. Диспетчер передал «Посадку дополнительно», т.к. ВПП была занята самолетом Як-40. Экипаж подтвердил посадку дополнительно в 18:50:19. В 18:50:45 диспетчер разрешил посадку. Экипаж подтвердил. В 18:50:51 диспетчер дал информацию об удалении (4 км) – экипаж не ответил и на неоднократные вызовы не отвечал. Самолет был обнаружен полностью разрушенным на удалении 1 321 м от торца ВПП с МКпос=164°. Катастрофа произошла в 18:52 мск (23:52 мест. вр.). Погиб штурман. Остальные члены экипажа и пассажиры получили ранения. Экипаж подтвердил, что после четвертого разворота отчетливо просматривал огни подхода и старта, а также огни поселков и города. До ДПРМ вертикальная скорость снижения была неустойчивой (от 0 до 12,5 м/с). ДПРМ пройден на установленной высоте и через 3 сек. по предупреждению штурмана экипаж начал уменьшать вертикальную скорость снижения с 12,5 м/с, доведя ее до 6 м/с. На высоте 80 м бортмеханик без команды включил фары. Из-за возникшего экрана экипаж потерял контакт с наземными ориентирами. По команде КВС фары были выключены. КВС, полагая, что причиной потери наземных ориентиров является тонкая плёнка дымки или тумана, продолжил снижение ниже установленной схемой аэропорта высоты. Безрассудные действия не были предупреждены ни одним из членов экипажа. Только на высоте 20 м второй пилот дважды напомнил о необходимости ухода на второй круг. Однако КВС не принял энергичных мер к прекращению снижения и при отсутствии видимости самолет с незначительным углом столкнулся с землей и разрушился. Первое касание произошло между ДПРМ и БПРМ передней опорой шасси на удалении 1 933 м от торца ВПП и в 10 м правее оси. Передняя опора разрушилась. Самолет отделился на 8-10 м и в воздухе стал разрушаться. Пролетев 374 м, он стал задевать деревья правой плоскостью и фюзеляжем. На удалении 612 м от места первого касания самолет ударился двигателем №4 о землю. Носовая часть отделилась и продвинулась 120 м вперед. Остальная часть самолета развернулась вправо на 220° от курса посадки и разрушилась. Пожар возник на двигателе №1 и был быстро ликвидирован прибывшей аварийно-спасательной командой аэропорта.
|