|
|
|
Чрезвычайное происшествие с Ми-8Т а/к ЮТэйр в Катангском районе Иркутской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 05 июля 2011 г.
Время: 14:06
Страна: Россия
Место происшествия: Иркутская область, Катангский район, северо-западнее н.п. Непа
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: RA-22350
Авиакомпания: ЮТэйр
|
|
|
|
|
Описание |
Вертолет доставлял вахтовых рабочих на буровую в Катангском районе, находящуюся в 290 км от Усть-Кута. Взлет в Усть-Куте произведен в 12:23 местного времени. Для посадки экипаж подобрал площадку на заболоченной местности в 2,5 км от буровой. Учитывая малопригодность грунта для посадки, КВС принял решение произвести высадку пассажиров с висения, для чего произвел снижение до касания грунта колесами шасси. 4 пассажира покинули борт и относили выгружаемый из вертолета груз в сторону. При разгрузке вертолет удерживался от проваливания в грунт работой несущего винта. В процессе удержания возник левый крен. При попытке сбалансировать вертолет органами управления произошло проваливание правого колеса вертолета в грунт. Вертолет опрокинулся на правый борт. Два пассажира, уже вышедшие из вертолета, погибли, один человек получил тяжелую травму, один - травму средней тяжести. Остальные пассажиры и члены экипажа не пострадали. Координаты места происшествия - 59°31’24” СШ 107°40’29” ВД.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
9 |
0 |
На земле |
|
2 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-22350 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
30.05.1977 |
Заводской номер ВС |
7192 |
Наработка ВС (часы) |
22169 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
ЮТэйр |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Усть-Кут |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Усть-Кут |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Авиационное событие произошло в процессе выполнения разгрузочных работ и высадки пассажиров на этапе удержания вертолета в полувзвешенном состоянии на площадке, подобранной с воздуха, при невозможности «сброса» общего шага несущего винта из-за малой прочности заболоченной земной поверхности.
В процессе удержания вертолета в полувзвешенном состоянии произошло развитие значительного левого крена.
Наиболее вероятной причиной появления левого крена вертолета на практически горизонтальной посадочной площадке явился наклон вертолета из-за проваливания левого колеса в мягкий грунт при его смещении с болотной кочки.
Инстинктивные и несоразмерные действия командира вертолета органами управления по предотвращению увеличения левого крена привели к отрыву вертолета от земли, энергичному переходу в правый крен, соударению лопастей несущего винта с земной поверхностью, к их разбалансированному маховому движению, в результате которого были повреждены левый двигатель и левая часть кабины пилотов, а три человека, находящиеся на земле, получили серьезные телесные повреждения, два из которых были смертельными.
К факторам, которые могли способствовать авиационному событию, следует отнести:
а) недостатки в организации разгрузочных работ, высадки пассажиров, приведшие к необоснованному увеличению продолжительности работ, в том числе, из-за недостатков Инструкции по технике безопасности для работников предприятий, использующих авиацию для перевозки служебных пассажиров, при транспортировке грузов на внешней подвеске и строительно-монтажных работах, введенной в действие с 01.03.1978 МГА, которая не определяет меры безопасности при посадке (высадке) пассажиров, погрузочно-разгрузочных работах, при удерживании вертолета в полувзвешенном состоянии;
б) возможное изменение центровки влево и вперед при перемещении пассажиров с грузом при выгрузке;
в) РЛЭ вертолета Ми-8 не содержит рекомендаций по действиям экипажа на этапе удержания вертолета во взвешенном, полувзвешенном состоянии при возникновении крена более 3° и тангажа более 5°.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|