Спаренный экипаж 307 летного отряда (КВС Добров и КВС Суриков, здесь и далее все фамилии изменены) с к-ром звена Прониным прилетели 24 июня в колхоз им. Димитрова (дер. Ниж. Карачан Грибановского р-на Воронежской области) для выполнения АХР по борьбе с вредителями жидкими ядами.
25 июня к-р звена Пронин выполнил 5 полетов со Добровым для его тренировки. 26 и 27 июня полетов не было. 28 июня летал Суриков, а 29 июня к самостоятельным полетам приступил Добров. Утром с 7 до 11 часов он выполнил 8 полетов, после чего был сделан перерыв. Вечерние работы Добров начал в 18 часов. Фактическая погода в районе работ с 18 до 21 часа была: облачность 10 баллов, слоисто-кучевая 1500 м, видимость 10 км, тихо. Выполнив вечером один полет, Добров заправил самолет. После заправки, на втором полете, при опрыскивании горохового поля, после выхода из первого гона, по показаниям очевидца – шофера колхоза, в наборе высоты двигатель самолета работал нормально. Затем очевидец услышал сильный хлопок, похожий на взрыв, после чего мотор больше не работал, а самолет стал снижаться с левым креном и скрылся за деревьями. Затем из леса появился дым. Перебои в работе двигателя подтверждают и другие очевидцы.
Самолет обнаружен в лесу с высотой деревьев около 35 м строго по курсу выхода из гона на удалении 2 км от обрабатываемого поля (между н.п. Ниж. Карачан и Демидово). Пилот погиб. Фюзеляж самолета полностью сгорел до 15 шпангоута, от 15 до 26 шпангоута полуобгорел и деформирован. По характеру столкновения с деревьями установлено, что самолет снижался с углом 25-30°. На высоте 15 м он ударился о дерево с диаметром ствола 60 см, вывернул его с корнями, перевернулся и упал на землю вверх колесами. Пожар возник в районе двигателя. По характеру повреждения воздушного винта установлено, что он в момент столкновения с препятствиями и землей не вращался. Катастрофа произошла в 19:35.
Комиссией установлено, что высота полета самолета в момент отказа двигателя была не менее 50 м над кронами деревьев, направление полета совпадало с направлением на место падения. Вынужденная посадка вне леса исключалась даже при полете в момент отказа двигателя на высоте 100 м ввиду большой площади лесного массива.
Истинную причину отказа двигателя установить не представилось возможным, так как все агрегаты двигателя, обеспечивающие его работу, сгорели.
|