|
|
|
Катастрофа Ан-2Р Воронежского ОАО в Кокчетавской области Казахской ССР |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 30 июня 1976 г.
Время: 12:15
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Кокчетавская область, совхоз "Южный", Валихановский район
Тип ВС: Ан-2Р
Регистрация ВС: СССР-70531
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: УГАЦ, Воронежский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 307 летного отряда (КВС, второй пилот и авиатехник) в составе сводного отряда УГАЦ 11 июня вылетели из а/п Воронеж в Кокчетавскую область Казахской ССР для выполнения АХР. 14 июня экипаж прибыл на оперативную точку совхоз Южный Валихановского р-на и приступили к работам. С 27 по 30 июня из-за появившейся тряски двигателя экипаж полеты не производил. 29 и 30 июня ст. инженером сводного отряда и авиатехником была определена причина тряски – нарушение регулировки зазоров газораспределения. Зазоры были 0,9-1,0 мм. Произведя регулировку зазоров и заменив все свечи, они опробовали в течение 35 минут двигатель на земле. Тряски не было. Ст. инженером и КВС было принято решение облетать самолет в воздухе.
Экипаж произвел взлет в 09:05 мск (12:05 местн. времени) с МК=40° со ст. инженером на борту. В 09:10 экипаж доложил о взлете с целью облета самолета на а/д Валиханово. На вопрос командира звена, как работает двигатель, экипаж ответил: «Нормально, облет будет 10-15 минут». По истечении этого времени экипаж на вызовы не отвечал.
Самолет был обнаружен разрушенным на засеянном поле в 2 км юго-юго-западнее совхоза Южный (52°33’ СШ, 71°36’ ВД). Экипаж и пассажир погибли. Пожара не было. Лопасть №3 воздушного винта найдена на удалении 640 м от самолета. Катастрофа произошла в 09:15 мск.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
полет по кругу |
Установленные причины АП |
отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2Р |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-70531 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
19.03.1973 |
Заводской номер ВС |
1G145-07 |
Наработка ВС (часы) |
2487 |
Наработка ВС (циклы) |
10995 |
Силовая установка |
КЛ 2114153 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Облет ВС |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
УГАЦ, Воронежский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссией установлено, что после взлета экипаж выполнил один круг на высоте 300-400 м. При выполнении второго круга самолет подошел к третьему развороту. На прямой, за 550 м от места падения, оторвалась лопасть №3 воздушного винта. Обрыв лопасти привел к сильной вибрации силовой установки, в результате чего в 320 м до места падения разбросаны капоты двигателя, воздухозаборник, тоннель маслорадиатора, маслорадиатор и отдельные детали нижнего левого крыла. После отрыва лопасти в результате возникшей вибрации произошло разрушение правых узлов моторамы. Силовая установка развернулась влево и оставшимися лопастями ВВ были перерублены передний лонжерон левого нижнего крыла и несущие ленты расчалок левой полукоробки крыльев. В результате левая полукоробка стала складываться. Самолет потерял управляемость и в штопорном положении, падая с углом около 70°, столкнулся с землей и разрушился. На оторванной лопасти №3 ВВ по резьбовой части комля лопасти имеется след отрыва на 50% усталостного характера. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Выводы: АП явилось следствием обрыва лопасти №3 Е 423 ВВ серии «02» № Н508В581 в полете по причине образования усталостной трещины по резьбе комля лопасти на 50% площади сечения. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|