|
|
|
Катастрофа Ан-2 Западно-Сибирского УГА близ Алмалыка, Узбекская ССР |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 05 сентября 1970 г.
Время: 08:05
Страна: СССР
Место происшествия: Узбекская ССР, Ташкентская область, близ Алмалыка
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-28952
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Западно-Сибирское УГА, Новосибирский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 116 летного отряда выполнял АХР по дефолиации (удалению листьев) хлопчатника методом опрыскивания на полях колхоза им. Калинина (Узбекская ССР, Ташкентская область, Букинский р-н). В день происшествия первый вылет произведен в 06:55 на участок №6 (площадь 75 га), к обработке которого экипаж приступил накануне. На участок выполнено 4 полета. После окончания обработки этого поля экипаж произвел еще два захода на соседнее поле (12 га) и ушел на аэродром для заправки ядохимикатами. После заправки экипаж произвел взлет в 08:00 для выполнения 3-го захода на поле площадью 12 га. Самолет прошел над полем на рабочей высоте 5 м. Экипаж выключил химаппаратуру, перешел в набор высоты перед колхозным садом и продолжал полет с курсом 270°. Далее, следуя с этим же курсом на высоте около 10 м, экипаж вновь включил химаппаратуру и обработал еще 400 м участков поля, не подлежащих обработке с самолета. Затем химаппаратура была выключена, но самолет продолжал следовать на этой же высоте и столкнулся с ЛЭП, проходящей под углом 50-60° к линии полета, упал на землю на поле хлопчатника в 94 м от ЛЭП, скапотировал и разрушился. КВС скончался на месте, второй пилот – по дороге в больницу. Катастрофа произошла в 08:05 между н.п. Джаркишлак и Кашка.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-28952 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
21.09.1961 |
Заводской номер ВС |
1G09-12 |
Наработка ВС (часы) |
8678 |
Наработка ВС (циклы) |
7375 |
Силовая установка |
К 1506883 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Западно-Сибирское УГА, Новосибирский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главной причиной катастрофы явилась недисциплинированность КВС, принявшего решение производить обработку с воздуха запрещенного участка, не имея расчетов.
Сопутствующие причины:
1) Плохая подготовка экипажа к данному полету со стороны командования сводного отряда и, в частности, к-ра АЭ, не выполнившего требования § 61,62 Руководства по АХР ГА-68 г.
2) Плохой контроль за работой экипажей со стороны командования сводного отряда и инспектора ЛШО ЗС УГА, не устранившего допущенных к-ром АЭ ошибок (не осмотрел и не составил инструкции экипажу на каждый сложный участок, а ограничился их осмотром с воздуха, без КВС и составлением общей инструкции для всех сложных участков полей). На имеющейся у КВС схеме была нанесена только одна ЛЭП, проходящая вдоль линии полета, а второй ЛЭП, с которой произошло столкновение, не было.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|