|
|
|
Катастрофа Ан-24Б Приволжского УГА близ а/п Ростов-на-Дону |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 25 января 1974 г.
Время: 21:42
Страна: СССР
Место происшествия: Ростовская область, близ Ростова-на-Дону
Тип ВС: Ан-24Б
Регистрация ВС: СССР-46277
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Приволжское УГА, Уфимский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 282 летного отряда выполнял полет по перегонке самолета Ан-24Б на аэродром базирования после производственно-технического обслуживания на Ростовском авиазаводе №412.
Фактическая погода а/п Ростов на момент взлета была следующей: туман, высота НГО по прибору 500 м, верхняя граница 600 м, вертикальная видимость 50 м. Погода соответствовала минимуму КВС и была выше минимума аэродрома. Загрузка на борту отсутствовала.
Взлет с МК=220° произведен в 21:40. Отрыв произошел на скорости 200 км/ч. Затем экипаж приступил к набору высоту с вертикальной скоростью 2-8 м/с. На высоте 160-220 м был начат первый разворот. Наиболее вероятно, что на участке полета между отрывом и началом разворота в момент, когда левый крен был около 8°, был включен или заарретирован авиагоризонт КВС. В процессе разворота крен достиг 25-30° (авиагоризонт КВС показывал 17-22°). Закрылки были убраны на скорости 305-325 км/ч в развороте. При выполнении разворота возникли несогласованные действия между КВС и вторым пилотом. Второй пилот, пытаясь уменьшить крен до допустимых значений, приложил усилия к штурвалу для уменьшения крена. КВС, воспринимая эти усилия, как внешние, снимает их триммерами. В результате триммеры элеронов и руля направления оказались отклоненными в крайние положения на создание левого крена и левого разворота. После выхода на МК=76° самолет был выведен из крена на высоте 205-265 м на скорости 325 км/ч. В это время экипаж уменьшил режим работы двигателей до номинального. В момент вывода из разворота экипажем было замечено расхождение показаний левого и правого авиагоризонтов. На последнем участке полета (примерно 17 сек.) экипаж пытался определить, какой авиагоризонт дает правильные показания. В это время самолет энергично вошел в левую нисходящую спираль и с левым креном до 74° столкнулся с землей на скорости 430 км/ч в 21:42:05 на удалении 1 750 м от КТА аэродрома Ростов с азимутом 133°, полностью разрушился и частично сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
4 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-24Б |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-46277 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
31.08.1967 |
Заводской номер ВС |
77303610 |
Наработка ВС (часы) |
11277 |
Наработка ВС (циклы) |
10750 |
Силовая установка |
Н 4012007 Н 4122057 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Приволжское УГА, Уфимский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ростов-на-Дону |
Пункт назначения |
Уфа |
Начальный пункт маршрута |
Ростов-на-Дону |
Конечный пункт маршрута |
Уфа |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явилось различная оценка пространственного положения самолета и несогласованные действия КВС и второго пилота в пилотировании самолета, выразившаяся в отклонении триммеров в крайние положения на левый крен, что привело к переходу самолета на снижение по спирали и столкновению с землей.
Наиболее вероятной причиной рассогласования показаний авиагоризонтов явилось или включение левого авиагоризонта командиром экипажа в нарушение РЛЭ не перед взлетом, а в полете, или отказ в системе его электропитания.
Происшествию способствовало:
- необоснованное принятие решения командиром корабля на вылет ночью, в сложных метеоусловиях, на самолете, прошедшем техническое обслуживание на заводе;
- спешка в процессе предполетной подготовки (экипаж не включил перед выруливанием МС-61 и МСРП-12);
- - служба движения не запретила взлет в предельных для командира корабля и самолета метеоусловиях и не отменила полет, особой надобности в котором не было.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|