|
|
|
Катастрофа Ил-12 ДВТУ ГВФ в а/п Магдагачи |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 07 августа 1957 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Магдагачи
Тип ВС: Ил-12
Регистрация ВС: СССР-Л1828
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 198 ао
Рейс: 554а
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 198 авиаотряда произвел вход в АДС а/п Магдагачи ночью в 17:55 мск на эшелоне 1 800 м.
Фактическая погода была: облачность 10/10, слоисто-дождевая 600 м, 4 балла разорвано-дождевая 330 м, умеренный дождь, видимость 3 км.
По указанию РП экипаж вышел на ДПРС на высоте 700 м. Доложив о его визуальном пролете, КВС получил разрешение на заход на посадку по схеме с курсом 133° и предупреждение о сильном сносе влево на курсе 313° (ветер 30°, 7-8 м/с). Экипаж произвел нормальный заход по схеме и вышел на ДПРС на установленной высоте 200 м. Доложив, что видит аэродром, КВС запросил и получил разрешение на посадку. Дальнейший полет проходил с нарушениями и серьезными ошибками в технике пилотирования. БПРС пройден на высоте 100 м вместо установленных 70 м. Упреждение на снос взято неправильно. В результате при снижении самолет вышел на линию огней высокой интенсивности (ОВИ). Снижение при этом производилось с недопустимо большой вертикальной скоростью 10-11 м/с. На высоте 40 м были выпущены щитки и включены фары. Второй пилот посоветовал уйти на второй круг. КВС советом пренебрег и продолжил безрассудное снижение, задросселировав моторы. Самолет передней опорой шасси ударился о столб ОВИ высотой 5 м в 500 м от БПРС. Сбив еще 7 столбов пилотской кабиной и центропланом, самолет остановился на грунте в поле с недолетом до ВПП с подломленной передней опорой шасси и сильно поврежденной кабиной пилотов. КВС погиб, второй пилот тяжело ранен. Остальные члены экипажа и пассажиры не пострадали.
Ошибкам в технике пилотирования способствовало ухудшение видимости вследствие дождя, который заливал стекла кабины. Из-за отказа УКВ-связи на старте и КДП перед прибытием самолета руководитель полетов отсутствовал на старте и находился на СКП с противоположным курсом посадки.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
1 |
Пассажиры |
12 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-12 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1828 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
24.05.1949 |
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
8489 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
554а |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 198 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Иркутск |
Пункт назначения |
Магдагачи |
Начальный пункт маршрута |
Иркутск |
Конечный пункт маршрута |
Хабаровск (Новый) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главная причина катастрофы – грубые нарушения и ошибки, допущенные КВС при заходе на посадку.
Сопутствующие причины: Серьезные недостатки и нарушения в летной подготовке КВС; отсутствие должного порядка в руководстве полетами в аэропорту. КВС отстранялся от работы после аттестации из-за неудовлетворительных результатов в технике пилотирования и отличался личной недисциплинированностью. При передаче на борт условий посадки не были сообщены экипажу высота облачности и видимость, а экипаж их передачи не потребовал. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|