Экипаж УТО-6 выполнял тренировочный полет по программе переучивания с Ли-2 на Ил-14 двух КВС и двух вторых пилотов.
Взлет на аэродроме Шоссейная произведен в 09:47. На борту также находились двое незаконно взятых с целью катания пассажиров- заправщиков ГСМ аэропорта. Фактическая погода на момент взлета была: облачность 10 баллов, слоистая, 184 м, дымка, видимость 4 км. Данные метеоусловия не позволяли проводить полет по кругу из-за низкой облачности (должна быть не ниже 400 м).
Выполнив два захода на посадку по радиотехническим средствам, экипаж запросил полет в зоне. Полеты в зоне предусматривали отработку виражей с креном 15° и 30° в открытом и приборных полетах, имитацию отказа двигателя в горизонтальном полете, наборе высоты и в снижении, выполнение отворотов на малых скоростях. Полет в зону был разрешен. Высота полета в зоне экипажу установлена 2 100 м между слоями облачности. Первый слой облачности имел верхнюю кромку на 1 300 – 1 500 м. Второй слой – нижняя кромка – 1 800 м, верхняя – 1 900 – 2 000 м. Третий слой – нижняя кромка – 2 900 м. Между первым и вторым слоями имелась сильная дымка, между вторым и третьим – умеренная. В облаках - слабое обледенение.
С 10:34 до 12:46 экипаж выполнил два полета в зону и в 13:04 запросил третий полет. Разрешение было получено. Высота полета задана та же (2 100 м). В 14:12 состоялась последняя связь с бортом. Через 23 минуты, в 14:35, самолет потерпел катастрофу в 720 м левее ДПРС системы ОСП с посадочным курсом 135°. Метеоусловия на момент происшествия – облачность 10 баллов, слоистая, высота 200 м, дымка, видимость 4-5 км. Самолет ударился в берег ручья в 126 м от зданий поселка Дачное, полностью разрушился и частично сгорел. Разброс обломков в длину – 200 м. Очевидцы показали, что самолет снижался прямолинейно под углом около 45°. Установка лопастей правого винта (55°) показала, что он находился в процессе вывода (или ввода) из флюгера.
|