|
|
|
Катастрофа Ан-12Б Восточно-Сибирского терр. управления ГВФ в Киренске |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 07 декабря 1963 г.
Время: 23:51
Страна: СССР
Место происшествия: Иркутская область, Киренск
Тип ВС: Ан-12Б
Регистрация ВС: СССР-11347
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 134 АТО
Рейс: 1076
|
|
|
|
|
Описание |
Самолет Ан-12 возвращался в Иркутск после доставки груза в Мирный. Во время промежуточной посадки в Киренске экипаж сменился. Новый экипаж произвел взлет в 18:47 мск (23:47 мест. вр.) с МК=270°. Коммерческой загрузки на борту не было. Погода: ясно, видимость 270°, 4 м/с. На высоте 150-200 м экипаж должен был приступить к уборке закрылков. Вероятно, к этому моменту уже появились первые признаки ненормальной работы силовых установок. Экипаж не стал убирать закрылки, набрал 250-300 м и начал разворот влево для захода на посадку. В процессе разворота, через 1,5-2 минуты после взлета, экипаж доложил отказ обоих левых двигателей. Разворот на 180° был закончен на высоте 400-500 м и выполнялся энергично. После выхода из разворота самолет перешел на снижение и экипаж доложил, что винты не флюгируются. Для предотвращения резкого снижения экипаж был вынужден уменьшить скорость. Самолет, который уже уклонялся влево, стало еще больше уводить в левую сторону. Дальнейший полет проходил с нарастающим ухудшением боковой управляемости до ее полной потери на высоте 200-300 м, когда самолет пролетал примерно над центром ВПП, пересекая ее под близким к прямому углом. Самолет резко развернулся на 270° и, примерно через 1,5-2 минуты полета с отказом двигателей, перешел в падение с переворотом через крыло. Экипаж передал: «Прощайте». Самолет упал на поселок «Дом отдыха» в 750 м южнее аэропорта, разрушился и сгорел. Столкновение с землей произошло под большим углом (около 70°) с убранными шасси и закрылками на 25°. В поселке сгорела одна деревянная изба, крыша другой была повреждена. Жертв и пострадавших на земле не было.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
6 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-12Б |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-11347 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
31.08.1963 |
Заводской номер ВС |
401803 |
Наработка ВС (часы) |
379 |
Наработка ВС (циклы) |
188 |
Силовая установка |
С 2314271 С 2314265 С 2314216 С 2314226 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
1076 |
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 134 АТО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Киренск |
Пункт назначения |
Иркутск |
Начальный пункт маршрута |
Мирный |
Конечный пункт маршрута |
Иркутск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Комиссия первоначально предполагала отказ двигателей из-за их конструктивных недоработок, в частности, из-за возможного отказа части электрооборудования (подобные случаи имели место вскоре после начала эксплуатации Ан-12 в МГА). Члены комиссии – представители МАП – данную версию решительно отвергли, как полностью несостоятельную, в том числе по причине, что подобный отказ не мог бы привести к одновременному отказу двух двигателей. Затем появилась версия о замерзании топливных фильтров, в результате которого топливо перестало поступать к двигателям, что привело к постепенному снижению их мощности до полной остановки. Исследование фильтров отказавших двигателей №1 и 2 не смогло ни подтвердить, ни опровергнуть данную версию, поскольку фильтра находились в зоне наземного пожара. Было лишь установлено, что других видов загрязнения фильтров не было. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|