|
|
|
Катастрофа Ил-14Г Украинского управления ГВФ близ Львова |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 30 августа 1957 г.
Время: 07:59
Страна: СССР
Место происшествия: Львовская область, Глиняненский район, близ с. Словита, 45 км восточнее а/п Львов
Тип ВС: Ил-14Г
Регистрация ВС: СССР-Л1440
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское территориальное управление ГВФ, 88 АТО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял перевозку груза – электронно-лучевых трубок 43-ЛК в картонных коробках. КВС, бывший командир Ли-2, был недавно переучен на Ил-14, введен в строй 21 августа и выполнял свой четвертый самостоятельный рейс на этом типе. Экипаж был сборным, назначенным командиром авиаотряда, приказом по отряду не утвержденный. Командир отряда сам вылетел на другом самолете в 06:55 по ПВП. После взлета он сообщил, что высота НГО – 120 м. Видя, что выполнение визуального полета невозможно, он никаких указаний не дал, решив, что оставшиеся руководители сами сумеют принять правильные решения. Прогноз погоды по маршруту Львов-Киев был следующим: облачность 7-10 баллов, слоисто-дождевая, разорвано-дождевая высотой 100-200 м, дождь, видимость 2-4 км, дымка. За себя командир отряда оставил зам. по летной службе. Заместитель сам имел задание на вылет и участия в подготовке экипажа борта №1440 не принимал. Готовил их к вылету и.о. зам. ком. эскадрильи, который затем сам улетел в 06:55. Взлет экипажа борта №1440 был задержан до 07:50 вследствие уточнения погоды по маршруту, а также по причине того, что РП получал разрешение Киева на прием борта №1440 с эшелона. Получив его, РП дал разрешение на вылет визуально. При невозможности визуального полета экипаж должен был перейти на эшелон 1 200 м. После взлета на запрос КДП об НГО экипаж ответил – 200 м. Через 4-5 мин. КВС установил связь с РДС и неоднократно вызывал КДП, но ответов явно не слышал. Примерно через 8 минут после взлета экипаж доложил «Иду визуально, в осадках, видимость плохая, высота 150 м» и спросил, есть ли встречный. РП ответил: «Л-1814 на 1 500 м». Диспетчер СКП, дублируя ответ, произнес: « на 150 м». РП вмешался и приказал СКП не путать. Затем попытки установить связь с бортом были тщетны. Самолет обнаружен разрушенным в лесу на возвышенности с отметкой 433 м (уровень а/д Львов – 323 м) в 7,5 км южнее линии пути.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
5 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, ошибка служб УВД |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-14Г |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1440 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
15.07.1957 |
Заводской номер ВС |
147001520 |
Наработка ВС (часы) |
122 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
27251822 27251751 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское территориальное управление ГВФ, 88 АТО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Львов |
Пункт назначения |
Киев (Жуляны) |
Начальный пункт маршрута |
Львов |
Конечный пункт маршрута |
Москва (аэропорт неизвестен) |
|
Подробные сведения
Описание развития аварийной ситуации |
Экипаж был выпущен визуально ниже кромки облаков над аэродромом 150-200 м. Полет выполнялся в условиях понижения облачности и дождя, ухудшившего видимость. Наличие значительного северо-восточного ветра способствовало сносу вправо от линии пути. Экипаж использовал в качестве визуального ориентира асфальтированную шоссейную дорогу, которая примерно совпадала с линией пути. Заходя временами в облачность, экипаж проскочил поворот дороги под углом 50° на северо-восток в районе села Словита. Пытаясь вновь выйти на дорогу, экипаж начал разворот влево, войдя в облачность. Начало разворота совпало с пролетом возвышенности. В 07:59 левой плоскостью самолет задел группу деревьев, отбив консоль. Продолжая со снижением задевать и срубать лес, в 150 м от места первого удара самолет столкнулся с группой толстых буковых деревьев, расщепил их, разрушился и перешел в беспорядочное падение. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Виновники:
КВС - продолжил визуальный полет в условиях понижения высоты облачности и ухудшившейся видимости.
РП – выпустил экипаж визуально при наличии нелетного для данной трассы прогноза погоды по НГО без проверки ее фактического состояния.
Командир авиаотряда – самоустранился от организации и руководства полетами.
Сопутствующие факторы:
1) ухудшение видимости и НГО ниже предусмотренной прогнозом, закрывшая высоты на маршруте.
2) Неправильная оценка погоды со стороны руководящего состава.
3) Неиспользование самолета-зондировщика для проверки фактической погоды. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|