Экипаж 115 транспортного авиаотряда Новосибирской авиагруппы произвел взлет в Красноярске в 22:17.
Прогноз погоды в а/п Новосибирск при вылете – ясно, видимость 4-10 км. В 00:12 на метеостанцию Новосибирск поступило штормовое предупреждение, что аэропорт закрыло туманом с видимостью 300 м. По докладу экипажа Ил-12 №1310, взлетевшего в 00:20, на высоте 40 м он вошел в облачность и вышел из нее на высоте 150 м. Только в 00:25 дежурный синоптик доложил о тумане руководителю полетов. В 00:30 видимость составила 400 м, в 00:50 – 200 м. К 01:50 видимость стала улучшаться и достигла 1 000 м. Экипаж Ил-12 №1365 вошел в зону АДС Новосибирск в 00:37. РП вместо направления на запасной аэродром Кемерово или Барабинск с погодой «ясно» принял решение о посадке в а/п Новосибирск. Самолет заходил с южного направления, где отсутствовали огни приближения, неустойчиво работала БПРС, и имелись препятствия – лес, поселок, овраг. Вопреки установленному порядку РП не направил дежурного синоптика на БПРС для корректировки захода. Первый заход на посадку был выполнен неудачно: самолет прошел левее ВПП 300 м и выше. РП отправил экипаж на второй круг и доложил о своем решении начальнику аэропорта по телефону. Тот, не поинтересовавшись метеообстановкой и лично не приехав в аэропорт, посадку разрешил. КВС доложил о пролете ДПРМ на высоте 150 м, далее о снижении до 100 м, после чего связь прервалась. В тумане, с недолетом до БПРС 200 м, левее линии посадочного курса с МК=15°, самолет зацепил за деревья, повредив винты и левое крыло. Потеряв скорость, он столкнулся с высоким крутым склоном оврага и полностью разрушился. Пожара не было.
|