Экипаж 171 авиаотряда выполнял грузовой полет. Груз – уплотнительные резинки для холодильников весом 426 кг.
Фактическая погода при заходе на посадку в а/п Пенза была: облачность 10 баллов, слоисто-дождевая, разорвано-дождевая 250 м, снег, дождь, гололед, видимость 4 км.
Экипаж, выполняя заход на посадку по ОСП, ушел на второй круг, доложив причину – «залепило снегом стекла». Со второго захода посадка произведена в 21:07. После посадки погода по наблюдению АМСГ ухудшилась. Пошел дождь и начал образовываться гололед. Руководитель полетов, получив прогноз по гололеду, в 21:40 закрыл аэродром, но не отменил данное в 21:15 разрешение на вылет борта 52025 и затем, в ожидании смены, от руководства подготовкой к взлету устранился. Затем, с опозданием на 40 мин., прибыл сменный руководитель полетов. Сдающий смену руководитель полетов передал ему, что борт 52025 сейчас будет взлетать, но ни метеоконсультации, ни должного инструктажа не провел, хотя имел достаточно времени. Диспетчеры КДП и СДП, считая, что полеты продолжаются, дали разрешение на выруливание и взлет. Заступивший руководитель полетов к вылету борта 52025 отнесся безучастно. Имея консультацию синоптика, он лишь поинтересовался у сдающего смену РП «А не плохо?». Но, получив успокоительный ответ от него, ушел на КДП.
Перед выруливанием осмотра со стороны технического состава и экипажа на наличие льда не было. Этого же не было сделано и РП, несмотря на то, что самолет в аэропорту был единственным, готовившемся к взлету.
Взлет с МК=120° произведен в 21:56. Фактическая погода – дождь, гололед, НГО 250 м, видимость 4 км, ветер 170° 8 м/с, температура -2°С. Высота НГО была взята из доклада экипажа самолета №1512, взлетевшего на 25 мин ранее, и не соответствовала действительности (после взлета огни борта 52025 исчезли на высоте 100 м). Экипаж борта 1512 доложил об обледенении сразу после взлета. По показаниям очевидцев шел сильный дождь с обледенением их одежды.
В 21:58 в 2 км юго-восточнее аэропорта самолет №52025 с левым креном 30-40° с небольшим снижением с курсом 310° на большой скорости задел землю крылом. Через 40 м он ударился об землю левым двигателем, а затем правым двигателем об возвышенный склон оврага. Самолет был обнаружен полностью разрушенным и горящим на вспаханном поле. Комиссия установила, что двигатели в момент столкновения с землей не работали.
|