|
|
|
Авария Ан-2 Магаданской ОАГ ГВФ на а/д Танюрер |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 05 мая 1957 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Магаданская область, Чукотский АО, пос. Танюрер
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-Л3807
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Магаданская ОАГ ГВФ, 150 ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 150 авиаотряда был направлен для выполнения задания по доставке геологичеких партий в район верховья реки Большая Осиновая с а/д Танюрер. Прибыв на аэродром 3 мая, в этот же день экипаж пытался произвести первый полёт в этот район, но по причине плохой погоды возвратился на аэродром вылета. 4 мая по причине плохой погоды и закрытия аэропорта Танюрер экипаж полётов не производил. 5 мая экипаж самолёта, произведя загрузку 5 человек пассажиров и 317 кг груза, вырулил на старт и произвёл взлёт. После взлета на высоте примерно 80 метров, совершая разворот с большим креном, КВС не справился с пилотированием. Самолёт на развороте снизился, зацепился левым крылом за землю и потерпел аварию. Самолёт разрушен на 100 % и восстановлению не подлежит. Экипаж и пассажиры невредимы. Погода на аэродроме Танюрер во время вылета самолёта Л-3807 была : облачность 6 баллов высотой 200 метров, горизонтальная видимость 10 км, скорость ветра 8 м/с. Полётный вес самолёта перед взлётом не превышал установленной нормы. В Анадыре командир авиаэскадрильи к выполнению задания подготовил экипаж плохо. По прибытию в аэропорт Танюрер 3 мая экипаж никакой предполётной подготовки не проводил, расчёт полёта не составил, маршрут полёта на карте не проложил. Не осведомившись должным образом о метеообстановке по маршруту, вылетел и произвёл возврат.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
5 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л3807 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1955 |
Заводской номер ВС |
15547315 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Магаданская ОАГ ГВФ, 150 ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Танюрер |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Танюрер |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной аварии самолёта Л-3807 является грубая недисциплинированность и лихачество командира самолёта, совершившего разворот самолёта на малой высоте с большим креном с пассажирами на борту.
Способствующей причиной аварии самолёта Л-3807 является недостаточный контроль за работой экипажей, работающих в отрыве от основной базы. Диспетчер аэропорта и и.о. начальника аэропорта не проверили подготовку экипажа по выполнению полётов и разрешили ему вылет, что является грубым нарушением НПП-ГА-51. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
Приказ нач. Дальневосточного терр. упр. ГВФ №238 от 20.06.57 |
|
|
|
|
|