|
|
|
Авария Ми-4 Магаданской ОАГ ГВФ в районе Чаунской губы |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 11 июня 1957 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Магаданская область, Чукотский АО, 10 км от устья реки Кремянка
Тип ВС: Ми-4
Регистрация ВС: СССР-Л0514
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Магаданская ОАГ ГВФ, 194 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 194 авиаотряда выполнял задание по выброске геологических партий. В районе устья реки Кремянка, впадающей в Чаунскую губу, на борт вертолёта было принято 6 человек пассажиров. На удалении 10 км от него по реке вертолёт произвел посадку для принятия на борт ещё одного пассажира. После вертикального взлёта и последующего набора скорости до 60 км на высоте 5-7 метров произошёл отрыв лопасти несущего винта, в результате чего вертолёт резко накренился вправо и упал на землю. При ударе о землю разрушены: фюзеляж, лопасти несущего винта, хвостовая балка, хвостовой винт и шасси. Мотор повреждений не имеет. Три члена экипажа и один пассажир получили лёгкие ранения и ушибы, остальные пассажиры и бортрадист невредимы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
0 |
Пассажиры |
7 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
отказ техники, недостатки в конструкции |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-4 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л0514 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1956 |
Заводской номер ВС |
0835 |
Наработка ВС (часы) |
171 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
9613057 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Магаданская ОАГ ГВФ, 194 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Расследованием установлено, что авария вертолёта произошла вследствие разрушения трубы лонжерона лопасти несущего винта. Разрушению лонжерона предшествовало появление трещины в трубе в месте сверления под первую заклёпку на конце заднего уса наконечника лопасти, причём первоначальная трещина была прикрыта усом. Случаи разрушения лонжеронов лопастей имели место и ранее, часть из которых привела к лётным происшествиям в ГВФ, в двух случаях в ДВТУ ГВФ лётные происшествия были предотвращены своевременным обнаружением трещин в лонжеронах при тщательном осмотре их летным и обслуживающим персоналом подразделений управления. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
Приказ нач. Дальневосточного терр. упр. ГВФ №249 от 28.06.57 |
|
|
|
|
|