|
|
|
Катастрофа Ил-14 Белорусского управления ГВФ в а/п Брест |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 26 сентября 1960 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Брест
Тип ВС: Ил-14
Регистрация ВС: СССР-41866
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Белорусское территориальное управление ГВФ, 104 ОАО
Рейс: 607
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 104 ОАО выполнял рейс Шереметьево – Брест с посадками в Могилеве и Минске. После взлета в Минске в 12:45 полет проходил на эшелоне 900 м. После пролета Кобрина правый двигатель стал работать с тряской – появился черный дым, температура масла стала расти, а температура головки цилиндра №2 – уменьшаться. Экипаж выключил двигатель и зафлюгировал винт, продолжив полет до Бреста. В 14:05 экипаж доложил о происшествии и своих действиях диспетчеру а/п Брест. Диспетчер дал указание следовать 200 м. Погода в а/п Брест: облачность 10/5, разорвано-дождевая 300 м, видимость 4 км, ветер 210° 5 м/с. МКпос=140°. Экипаж начал заходить на посадку малым кругом левой коробочкой. КВС занимал правое кресло, второй пилот – левое кресло. Пилотировал КВС. После четвертого разворота самолет оказался правее оси ВПП и выходил под углом 25-30°, что объясняется ограниченной видимостью из-за дождя и тем, что КВС находился на внешней стороне разворота. Диспетчер дал команду уйти на второй круг. Однако экипаж продолжил заход с исправлением выхода в створ ВПП. При довороте в створ ВПП, увидев полосу, КВС на высоте 30-50 м дал команду выпустить шасси и закрылки. Бортмеханик выполнил. Диспетчер вновь потребовал уход на второй круг. Экипаж, не отвечая, произвел приземление на повышенной скорости с пролетом посадочного «Т» на 390 м. Сначала самолет приземлился на правую опору шасси. Через 73 м – коснулся левой и передней опорами. Пробежав 930 м с применением тормозов, в конце пробега самолет ударился о будку УКВ-пеленгатора правым двигателем и центропланом. Разрушив будку, при дальнейшем движении самолет попал в пожарный водоем. Передняя опора шасси подломилась под фюзеляж. Правый двигатель ударился о противоположный берег водоема и оторвался. Самолет остановился на противоположном берегу с полностью разрушенной пилотской кабиной и фюзеляжем по 16-ый шпангоут. Экипаж тяжело ранен. Бортмеханик скончался через 5 часов. Один пассажир получил ЧМТ, остальные пассажиры и бортпроводница – ушибы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
1 |
Пассажиры |
21 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-14 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-41866 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
21.07.1956 |
Заводской номер ВС |
146000704 |
Наработка ВС (часы) |
6363 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
Б 28253823 Б 2836109 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
607 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Белорусское территориальное управление ГВФ, 104 ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Минск (Минск-1) |
Пункт назначения |
Брест |
Начальный пункт маршрута |
Москва (Шереметьево) |
Конечный пункт маршрута |
Брест |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явилось столкновение самолета с препятствиями из-за ошибок в технике пилотирования на одномоторном полете со стороны командира корабля. Он подошел с маршрута близко к аэродрому в район третьего разворота и выполнил третий разворот с опозданием. Не учел состояние травяного покрова аэродрома, мокрого от дождя.
Отказ двигателя произошел из-за выхода из строя цилиндра №2 по причине производственного дефекта.
Сопутствующие причины – отсутствие сообщения о мокрой травяной поверхности от диспетчера; наличие моросящего дождя, ухудшившего видимость. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|