|
|
|
Катастрофа Ан-148 ОАО ВАСО в Белгородской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 05 марта 2011 г.
Время: 10:40
Страна: Россия
Место происшествия: Белгородская область, село Гарбузово, Алексеевский район
Тип ВС: Ан-148-100Е
Регистрация ВС: 61708
Авиакомпания: Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО)
|
|
|
|
|
Описание |
Самолет был изготовлен по заказу ВВС Мьянмы и произвёл первый полет 3 января 2011 г. После завершения программы заводских испытаний была начата программа подготовки летного состава Мьянмы на воздушном судне. 5 марта самолет выполнял свой 32-ой полет. На борту находились четверо российских летчиков и инженеров-испытателей, а также двое членов иностранного экипажа.
Учебно-тренировочный полет был запланирован по маршруту Воронеж - Рогачевка – Лиски – Россошь – Гредякино – Острогожск — Воронеж. Около 10:40 самолет потерял управление на участке маршрута Россошь - Гредякино и потерпел катастрофу примерно в 137-138 км южнее аэродрома вылета. Самолет упал на окраине села в нескольких десятках метров от ближайших домов, полностью разрушился и сгорел. Отдельные фрагменты самолета, в том числе часть горизонтального стабилизатора с рулем высоты, найдены в 2-3 км от места катастрофы, что свидетельствует о начале разрушения его конструкции еще в воздухе.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
6 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ведется расследование |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-148-100Е |
Регистрационный номер (id) ВС |
61708 |
Государство регистрации ВС |
Государство неизвестно |
Дата выпуска ВС |
2011 |
Заводской номер ВС |
41-03 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Воронеж (Придача) |
Пункт назначения |
Воронеж (Придача) |
Начальный пункт маршрута |
Воронеж (Придача) |
Конечный пункт маршрута |
Воронеж (Придача) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной происшествия стал непреднамеренный вывод экипажем при выполнении режима экстренного снижения самолета на скорость полета, превышающую на 110 км/ч максимальную индикаторную скорость при эксплуатации самолета (выше предельной расчетной скорости). Это привело к деформации самолета, появлению низкочастотных колебаний самолета по всем осям, увеличению знакопеременных перегрузок, превышающих запасы прочности. В результате произошло разрушение самолета в воздухе с последующим его столкновением с землей.
Основными факторами, способствующими авиационному происшествию, стали:
1) несвоевременные и недостаточные действия экипажа по выводу из экстренного снижения;
2) отсутствие должной координации действий между членами экипажа;
3) выполнение экстренного снижения с отклонениями от рекомендаций руководства по летной эксплуатации;
4) информация о приборной скорости на основных индикаторах кабины экипажа на режимах, не характерных для эксплуатации в соответствии с рекомендациями РЛЭ, была недостоверной.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|