|
|
|
Катастрофа Ан-12 Полярного УГА близ Улан-Удэ |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 11 сентября 1965 г.
Время: 15:10
Страна: СССР
Место происшествия: Бурятская АССР, 32 км северо-западнее Улан-Удэ
Тип ВС: Ан-12
Регистрация ВС: СССР-11337
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Полярное управление ГА, Шереметьевский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 247 летного отряда выполнял полет по перевозке груза винограда весом 10 475 кг из Ташкента в Южно-Сахалинск с промежуточными посадками в Фергане, Новосибирске, Красноярске и Иркутске. На борту находились двое сопровождающих груз. Взлет в Красноярске произведен в 08:15 мск. При подходе самолета к Иркутску погода в районе аэропорта резко ухудшилась - на 09:55 она была: облачность 10/10 кучево-дождевая, разорвано-дождевая, 130 м, мокрый снег, видимость 1 500 м. Аэропорт был закрыт и службой движения а/п Иркутск самолет направлен в Улан-Удэ, где фактическая погода была: облачность 10/4 верхняя, средняя, слоисто-кучевая, кучево-дождевая 1 000 м, видимость 20 км. В 10:01 экипаж установил связь с КДП и получил разрешение снижаться до 4 200 м по стандартному давлению (760 мм рт.ст). В 10:02 экипаж доложил о начале снижения и получил прямой пеленг 285°, свидетельствующий, что самолет находился на трассе. В 10:07 экипаж получил фактическую погоду и доложил: «Занял 4 200 м». Диспетчер сообщил, что удаление 80 км и дал указание на снижение до 1 200 м на ДПРМ, не уточнив при этом, что 1 200 м - по давлению аэродрома. При следовании на запасной аэродром экипаж не прочитал рельеф местности по картам и схемам, не учёл, что на маршруте имеются превышения до 1 600 м и ошибочно начал снижение до 1 200 м по стандартному давлению. На высоте около 1 200 м в 32 км северо-западнее Улан-Удэ, продолжая снижение в облаках в режиме полета, близком к горизонтальному, в 10:10 мск (15:10 местного) самолет столкнулся с лесистым склоном горы, полностью разрушился и частично сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
6 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, ошибка служб УВД |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-12 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-11337 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
02.1962 |
Заводской номер ВС |
2400503 |
Наработка ВС (часы) |
4030 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
Н 2224264 С 2124012 2314152 Н 2314164 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Полярное управление ГА, Шереметьевский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Красноярск |
Пункт назначения |
Иркутск |
Начальный пункт маршрута |
Ташкент |
Конечный пункт маршрута |
Южно-Сахалинск (Хомутово) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Недостаточная подготовка и выучка экипажа к посадкам на незнакомых аэродромах, неудовлетворительное взаимодействие служб движения аэропортов Красноярск, Иркутск и Улан-Удэ. При вылете из Красноярска запасным аэродромом был назначен Красноярск, хотя заправка топливом не обеспечивала безопасного возвращения от аэропорта Иркутска. Аэропорт Улан-Удэ при вылете запасным назначен не был. Соответственно, экипаж не был заранее подготовлен к посадке в Улан-Удэ, а в воздухе подготовка была ограничена во времени. Инструкция а/п Улан-Удэ не полностью обеспечивала безопасность полетов самолетов типа Ан-10 и Ан-12. Снижение следовало производить согласно сборнику схем по пробиванию облаков – до высоты низшего безопасного эшелона 2 400 м, что обеспечивало пролет превышений рельефа местности на безопасной высоте, а также устойчивый радиолокационный контроль на всем маршруте. Из радиообмена с КДП Улан-Удэ непосредственно перед катастрофой экипаж также узнал, что в аэропорту нет ни топлива для самолетов типа Ан-12, ни оборудования для его заправки, и был озадачен перспективой длительной задержки в данном аэропорту. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|