|
|
|
Катастрофа Ил-14 Сыктывкарской ОАГ ГА близ Печоры |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 16 февраля 1966 г.
Время: 16:35
Страна: СССР
Место происшествия: Коми АССР, 40 км севернее а/д Печора
Тип ВС: Ил-14М
Регистрация ВС: СССР-52058
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Сыктывкарская ОАГ ГА, Сыктывкарский ОАО
Рейс: 302
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 75 летного отряда выполнял рейсы №301/302 по маршруту Сыктывкар-Воркута-Сыктывкар. Взлет в Воркуте произведен в 15:30 в ПМУ (ясно, видимость более 10 км). На борту находилось 15 взрослых пассажиров (в том числе 1-ый секретарь обкома ВЛКСМ) и 3 ребенка. Эшелон полета был 2 100 м. В 16:23 экипаж вышел на связь с диспетчером подхода а/п Печора, сообщил условия полета и попросил разрешение на пролет зоны. Диспетчер разрешил подход и пролет на эшелоне 2 100 м, сообщив удаление 98 км и обратный пеленг 210°. В 16:31 при нажатии кнопки передатчика одним из членов экипажа в приемнике диспетчера и на магнитофонной записи прослушивался звуковой сигнал сигнализации пожара. В это время, вероятно, экипаж оценивал обстановку и принимал необходимые меры для ликвидации пожара. В 16:32 экипаж передал: «Правый мотор горит, снижаемся». Диспетчер ответил: «Рассчитывать к нам посадку». После этого связь с бортом прекратилась. На дальнейшие вызовы экипаж не отвечал. Самолет обнаружен разрушенным и сгоревшим на покрытом глубоким снегом замерзшем болоте близ реки Бол. Вяткина в 40 км севернее а/п Печора. Пожар проходил скоротечно. Отгоревший правый двигатель отделился в воздухе на высоте около 100 м и обнаружен на удалении 50 м от места падения самолета по линии его пути. После отделения двигателя самолет потерял управление, перешел на нос и в 16:35 с правым креном под углом около 90° столкнулся с землей. Действия экипажа были правильными: они включили противопожарную систему на правом двигателе и доложили на землю. Убедившись, что пожар не прекратился, экипаж принял решение на посадку вне аэродрома на подобранную с воздуха безлесую площадку.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
8 |
8 |
Пассажиры |
18 |
18 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
отказ техники, недостатки в конструкции |
Организация, расследовавшая АП |
МГА |
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-14М |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-52058 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
30.11.1957 |
Заводской номер ВС |
7343609 |
Наработка ВС (часы) |
17157 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
Б 29154479 Б 27453102 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
302 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Сыктывкарская ОАГ ГА, Сыктывкарский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Воркута |
Пункт назначения |
Сыктывкар |
Начальный пункт маршрута |
Воркута |
Конечный пункт маршрута |
Сыктывкар |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причина пожара в двигателе – разрушение гильз цилиндров №3,5,7 и выбрасывание масла из картера через образовавшуюся пробоину на выхлопной коллектор. В результате интенсивного горения в зоне крепления мотогондолы произошло ослабление конструкции мотогондолы и двигатель вместе с моторамой отделился в воздухе. Отказ двигателя был вызван задиром поршня №5 с последующим разрушением этого поршня, цилиндров №3,5,7 и шатунного механизма задней звезды, что привело к пожару правой СУ. Задир поршня связан с наличием конструктивного недостатка цилиндро-поршневой группы двигателя АШ-82Т, проявляющегося на указанных двигателях на всем протяжении их эксплуатации.
По заключению ГОС НИИГА нарушений технологии ремонта, технического обслуживания и правил эксплуатации двигателя, а также производственных отклонений, которые могли бы вызвать задир, не было. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|