|
|
|
Катастрофа Ил-14П Азербайджанского управления ГВФ близ а/п Внуково |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 23 октября 1959 г.
Время: 22:10
Страна: СССР
Место происшествия: Московская область, близ а/п Внуково
Тип ВС: Ил-14П
Регистрация ВС: СССР-41806
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Рейс: 200
|
|
|
|
|
Описание |
Рейс 200 Баку-Москва с промежуточными посадками в Махачкале, Астрахани и Сталинграде, выполнявшийся экипажем 107 летного отряда, прибыл в аэропорт Сталинграда с задержкой на 2 часа 15 минут из-за метеоусловий на маршруте. В 14:20 самолет вылетел на Внуково, но из-за его закрытия через 1 час 55 минут после взлета вернулся в а/п Сталинграда. В 18:50 экипаж произвел повторный взлет. К этому моменту экипаж имел налет в воздухе 5 часов 53 мин, а общее время работы – 13 часов 50 мин. Полет проходил на эшелоне 1 500 м. К моменту прилета фактическая погода в районе а/п Внуково была: облачность 10 баллов, 70 м, видимость 1,5-2 км. Экипаж другого самолета Ил-14, произведя посадку, доложил о нижней кромке облачности 50-60 м. На высоте 900 м экипаж прошел БПРМ и получил разрешение на заход на посадку на ВПП №2 с курсом 16° (оборудован СП-50 и ПРЛ-5М). После четвертого разворота КВС доложил о выходе на глиссаду, что подтверждено диспетчером посадочного радиолокатора ПРЛ-5М. До пролета ДПРМ по команде диспетчера ПРЛ экипаж сделал доворот 2° влево и вышел на линию пути. После пролета ДПРМ диспетчер вновь передал : «влево два». Подтверждение было последним сообщением с борта. Обломки были обнаружены в лесу с недолетом 410 м до БПРМ. В 22:10 в 720 м от БПРМ (1 400 м от торца ВПП) и в 45 м от оси ВПП самолет задел деревья высотой более 20 м, упал в лес, разрушился и частично сгорел. С тяжелыми ранениями выжил один пассажир – фельдъегерь МВД АзССР.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
5 |
Пассажиры |
24 |
23 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, ошибка служб УВД |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-14П |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-41806 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
31.08.1956 |
Заводской номер ВС |
6341709 |
Наработка ВС (часы) |
4945 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
Б 2836190 Б 2635605 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
200 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Сталинград |
Пункт назначения |
Москва (Внуково) |
Начальный пункт маршрута |
Баку (Бина) |
Конечный пункт маршрута |
Москва (Внуково) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явилась ошибка летчика в технике пилотирования в СМУ, выразившаяся в преждевременной потере высоты, что привело к столкновению с препятствиями. Средние летные качества КВС и чрезмерная перегрузка экипажа в данном рейсе явилась причинами ошибки пилотирования.
Сопутствующие факторы: Посадкой руководил диспетчер-стажер, слабо подготовленный и официально не допущенный к самостоятельной работе на ПРЛ-5М. Он не передал экипажу ни дальности, ни высоты полета, увлекшись дачей поправок на курс, не заметил преждевременного снижения и не предупредил летчика. В нарушение НПП ГА-58 после пролета ДПРМ экипажем Ил-14 №41806 командная радиосвязь с другими самолетами на этой же частоте не была прекращена. Фактическую погоду экипажу не передавали. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|