Заход выполнялся в условиях слабого порывистого ветра. При полете по глиссаде приборная скорость изменялась от 265 до 290 км/ч (по РЛЭ - Vпр = 269 км/ч). Самолет не был сбалансирован по усилиям - остаточные тянущие усилия на штурвале составили Рв= -10 кг
На высоте Н = 35 м вследствие отдачи штурвала от себя вертикальная перегрузка уменьшилась до 0,9 и удерживалась менее единицы в течение 3 с. Это привело к увеличению скорости снижения от 3,5 до 5,9 м/с за 2 с до касания. За 1,5 с до касания руль высоты был полностью отклонен на кабрирование. Эти действия по уменьшению вертикальной скорости и полное взятие штурвала "на себя" оказались запоздалыми. Приземление произошло с недопустимо большой вертикальной скоростью Vy = - 5,5 м/с, что привело к разрушению самолета (разлом фюзеляжа между 51-53 шпангоутами, подлом передней опоры шасси). Перегрузка при приземлении составила более четырех единиц. Заход на посадку осуществлялся с центровкой Хт =16 % средней аэродинамической хорды (САХ), что выходило за установленные ограничения. Это обстоятельство усложнило управление самолетом, однако, как показали расчеты, не оказало решающего влияния на исход полета.
|