Пилот выполнял полет по маршруту Усть-Большерецк - озеро Малое - река Удочка - река Опала - река Хечик. Взлетный вес составлял 3 860 кг, что было на 310 кг больше максимально допустимого. После взлета КВС, набрав высоту 1 м, не выполнил контрольного висения, а сразу приступил к разгону скорости с небольшим углом тангажа на пикирование. Вертолет перешел в снижение и носовым колесом начал задевать высокую траву, а через 10-13 м колесо стало катиться по земле. КВС принял меры к выравниванию вертолета. Еще 10 м полета прошли без задевания земли, но затем колесо вновь коснулось ее, на этот раз глубоко зарывшись в мягкий заболоченный грунт. Созданием положительного тангажа КВС вырвал колесо из грунта, но вертолет получил правый крен и еще через 14 м зацепился за землю колесом правой стойки шасси и несущим винтом. Вертолет упал на борт. КВС выбросило через разбившееся остекление кабины и он погиб, придавленный вертолетом. Остальные пассажиры получили незначительные травмы.
|