|
|
|
Катастрофа Ми-8Т а/к Air Kyrgyzstan в Нарынской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 15 марта 2000 г.
Страна: Киргизия
Место происшествия: Нарынская область, 25 км от н/п Кок-Кыя, Ат-Башинский район
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: EX-22329
Авиакомпания: Air Kyrgyzstan
|
|
|
|
|
Описание |
Полет выполнялся в горной местности с целью облета охотничьих угодий по маршруту Бишкек - Нарын - Кок-Кыя - Ак-Сай. Обнаружив животных, экипаж выполнил маневр типа "восьмерки" на скорости 60-80 км/ч на высоте около 3700м над уровнем моря. При маневрировании, из-за недостаточного запаса тяги двигателей вследствие значения полетной массы, близкой к предельному, и попадания ВС в условия вертикальной составляющей ветра, произошло резкое снижение ВС. Вертолет задел лопастями несущего и рулевого винтов о скалистый склон ущелья, развернулся влево и упал на дно ущелья.
В результате авиационного происшествия бортмеханик и 2 пассажира погибли, остальные люди, находившиеся на борту, получили травмы различной степени тяжести. Вертолет разрушился и сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
1 |
Пассажиры |
4 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
EX-22329 |
Государство регистрации ВС |
Киргизия |
Дата выпуска ВС |
1977 |
Заводской номер ВС |
7154 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Air Kyrgyzstan |
Государство регистрации авиакомпании |
Киргизия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Бишкек (Манас) |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной АП явилось непреднамеренное снижение и столкновение вертолета с горным склоном вследствие сочетания следующих неблагоприятных факторов:
• близкой к предельному значению величине полетной массы вертолета, определившей недостаточный запас тяги для обеспечения горизонтального полета в условиях высокогорья;
• воздействия вертикальной составляющей порывов ветра, обусловленной неблагоприятными особенностями орографии района полета;
• маневрирования вертолета с углами крена, уменьшающего вертикальную составляющую тяги НВ.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|