|
|
|
Катастрофа Ми-2 Донской трансп. авиакомпании в Славянском районе Краснодарского края |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 17 апреля 2000 г.
Время: 11:30
Страна: Россия
Место происшествия: Краснодарский край, близ хут. Ханьков, Славянский район
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: RA-23759
Авиакомпания: Донская транспортная авиакомпания
|
|
|
|
|
Описание |
17 апреля 2000 года, днем, в простых метеоусловиях, в районе станицы Анастасиевская (Краснодарский край), произошла катастрофа вертолета Ми-2 RA-23759, принадлежащего ООО "КОММЕЯ" и эксплуатируемого авиакомпанией "Донтрансавиа", подконтрольной Южному МТУ ФСВТ России.
Командир вертолета должен был выполнять полеты на основании договоров на АХР, заключенных ООО "КОММЕЯ" с хозяйствами Краснодаркого края. В день авиационного происшествия выполнялись АХР по заявке колхоза "Имени XXII партсъезда" в Славинском районе Краснодарского края.
Начало полетов по выполнению авиационно-химические работы в этом районе командно-руководящим составом авиакомпании не контролировались и осуществлялись КВС фактически самовольно. В нарушение требований п.2.3.11, 3.6.8, 5.5.1 и 10.1.9 НПП ГА-85 и Руководства по АХР командир ВС выполнял полеты с истекшим сроком действия пилотского свидетельства, без прохождения ВЛЭК, не имея прогноза погоды и диспетчерского разрешения на выполнение полетов районе работ. По объяснению командира ВС, справка о прохождении ВЛЭК была оформлена им самостоятельно. Полеты выполнялись без оформления ведомости технического обслуживания и бортового журнала. Вертолет Ми-2 RA-23759 не был включен в перечень воздушных судов Свидетельства эксплуатанта ОАО "Донтрансавиа".
Выполнив девять полетов по обработке удобрениями одного из участков поля, КВС принял решение о перелете на другой участок. Перед выполнением перелета КВС не оценил расположения препятствий на предполагаемом месте посадки. Для выполнения перелета на борт вертолета был взят авиатехник вертолета, который в полете находился за креслом КВС.
По прибытию в район нового участка заход на посадку в нарушение требований п.7.6.10, 10.1.22 НПП ГА-85 и раздела 4.7.1 РЛЭ вертолета Ми-2 выполнялся без предварительного осмотра выбранной посадочной площадки. На наличие препятствий (линий электропередач) внимания обращено не было.
Выбранная командиром ВС площадка располагалась в углу пересекающихся лесополос, в 110 метрах перед площадкой курс захода пересекала ЛЭП с высотой опор 15 метров и высотой провисания проводов над землей 10-12 метров.
При снижении, на высоте 10...12 метров авиатехник увидел впереди по курсу провода ЛЭП, о чем доложил командиру вертолета. По объяснению КВС для избежания столкновения с проводами он принял решение пролететь под проводами. Однако вертолет задел лопастями НВ за нижний провод ЛЭП. В дальнейшем вертолет столкнулся рулевым и несущим винтом с землей и опрокинулся на правый борт.
В процессе вращения вертолета на правом борту с работающими двигателями в проем сорванной при ударе правой двери пилотской кабины был выброшен авиатехник, который от полученных травм скончался. КВС не пострадал.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
RA-23759 |
Государство регистрации ВС |
Россия |
Дата выпуска ВС |
01.06.1975 |
Заводской номер ВС |
544139055 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Донская транспортная авиакомпания |
Государство регистрации авиакомпании |
Россия |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Катастрофа произошла в результате сочетания следующих факторов:
- неудовлетворительная организация авиационно-химических работ руководством авиакомпании "Донтрансавиа" и заказчиком;
- нарушение требований Руководства по АХР при подготовке к полетам на АХР в части изучения КВС наличия препятствий в районе выполняемых работ, их фактического расположения и предварительного облета площадки;
- неудовлетворительный контроль за полетами вертолета Ми-2 RA-23759 со стороны командно-руководящего состава авиакомпании "Донтрансавиа", что позволило КВС выполнять несанкционированные полеты;
- личная недисциплинированность КВС, в нарушение требований п.2.3.11, 3.6.8, 5.5.1 и 10.1.9 НПП ГА-85 самовольно выполнявшего полеты без диспетчерского разрешения, не имея прогноза погоды, с истекшим сроком действия пилотского свидетельства;
- нарушение командиром ВС требований НПП ГА-85 и РЛЭ вертолета Ми-2, выразившееся в выполнении захода на посадку на подобранную с воздуха площадку без ее предварительного осмотра с воздуха и оценки расположения наземных препятствий. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|